Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Школа. Начало... » Ответить

Школа. Начало...

Сусла: Я уже как-то оговаривалась, что донь моя пошла в школу в этом году, и у нас сразу появилось много разных интересных новшеств, как для нее, так и для нас, родителей. Вопросов много, боюсь, что если буду по каждому заводить темы, вы меня метлой погоните Поэтому я креплюсь, как могу, и стараюсь всё-таки сама решить возникающие проблемки. Но вот одна-таки не идёт у меня из головы. Итак. Школьный предмет "Окружающий мир". Я, если честно в учебник даже не заглядывала (доверие, дочина ответственность и т.д.)))) Но по ее словам, на данный момент они изучают, где право/лево/верх/низ. К слову, солнце наше с первого года жизни очень интересуется окружающим миром, животным миром и миром насекомых. Для своих лет знает очень многое о строении, размножении, жизни животных и насекомых и прочих природных факторах. Любимые каналы - это animal planet, diacovery и т.п. Часто удивляет и ставит в тупик своими знаниями взрослых образованных людей. Девы, я не хвастаюсь, чесслово... Просто, начиная с первого же урока "Окружающий мир", дочь находится в недоумении, зачем ей это надо. С каждым разом это возмущение растет. Я, как могу, пытаюсь донести, что всё-таки надо слушать, что не всегда предметы интересны, не все знают то, что знаешь ты, а деток много, и учить надо всех. Но, плин, мой словарный запас кончается, а ее негодование растет. Я ж еще понимаю и то, что навряд ли в ближайшее время они начнут изучать что-то новое для нее, ну, чтоб мотивировать новыми знаниями. А чем мотивировать тогда? Или забить? По мне, забить - это плохо...

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

Прелесть: Дочь Монтесумы пишет: а у вас унитазы тоже здоровенные, как и у нас? да. обычные взрослые. я куею от нашей методолгии воспитания. Такими темпами самого приученного бэбика к горшку можно отпугнуть.

ИринаПетровна: Слушайте, ну я не знаю. У на школа была платная и ОЧЕНЬ дорогая. Стоимость обучения сравнима с вузом. Многие родители платили из последних сил. И вот когда за свои кровные этот обалдуй в телефон играется, родители такого не терпели. Ну еще у детей была очень сильная мотивация в плане конкуренции. Прямо вот рейтинг вывешивали и дети боролись за каждый балл. И в старших классах самая большая обида была, когда математик моей дочери сказал - да не учись, зачем тебе, всё равно замуж выйдешь и работать не будешь.

Коварная Матильда: ИринаПетровна пишет: еще у детей была очень сильная мотивация в плане конкуренции. Прямо вот рейтинг вывешивали и дети боролись за каждый балл прям таки сладкая морковка в виде виртуальных никому ненужных баллов? и чё, для 9-11 классов канало? приз-то в чем был?


Многочадовая: Коварная Матильда когда поступала моя старшая в универ, то я разговорилась с одной мамашкой. Они из Смоленска были. И прям послушала я ее и по-хорошему обзавидовалась, что кому-то еще везет так с учителями и школами. Училась дочка ее в бесплатной гимназии. Очень хорошей. И вот они там все были замотивированы на учебе. В старших классах мерились не крутостью сапог и телефонов, а успехами в олимпиадах. И в олимпиадах не каких-нить местячковых, а российских. Класс физматовский был, и дети многие побеждали и занимали призовые места на общероссийском уровне. Дочка ее вроде одна из класса увлекалась химией. Была тоже призером или победительницей олимпиады. По всем предметам было от 96 до 100 баллов. Это очень крутые результаты.

ИринаПетровна: Коварная Матильда пишет: прям таки сладкая морковка в виде виртуальных никому ненужных баллов? и чё, для 9-11 классов канало? приз-то в чем был? Это РЕЙТИНГ. Личный рейтинг каждого, показатель кто чего стоит. Этим гордились) Ну правда по итогам четверти на линейке давали грамоты и призы, причем у нас спонсоры хорошие были, до сих пор стоит дома невостребованный принтер и дивиди-плейер, но эти призы нашим деткам были тьфу, там многие из очень состоятельных семей. А вот олимпиады давали ощутимую выгоду - по олимпиаде можно было поступить в вуз без экзаменов, еще до сдачи ЕГЭ. А на олимпиады тоже по рейтингу отбирали... в общем, всё взаимосвязано. А сейчас в ВУЗе, где дочь учится, тоже рейтинговая система, там уже для верхушки рейтинга крутые ништяки - стипендия хорошая, бесплатно в другую страну по обмену можно поехать...

мухобойка: Деменция пишет: и запрет разговоров на русском во-об-ще, в класси Тетки, сорри, что не в тему, но очень хочется знать: с какого класса запрет был? прямо с ПЕРВОГО???

Дама из фигвама: Родители записали Фунтика в какой-то центр развития "Интеллектуашки")). Занятия два раза в неделю. На первом занятии дети учили цифру 2 и раскрашивали ёжика. Фунтику это все было совсем не интересно, она мычала коровой показывала как "мишка косолапый по лесу идет". Я, честно говоря, не понимаю, что мама не может сама дать полуторагодовалому ребенку и зачем таскать его по этим центрам.

Деменция: мухобойка нет, с третьего. В первом не. Перед первым было собеседование, на котором надо было только устный счет на английском и чтото еще очень простое местоимения и там типа о семье.

frau xexe: Деменция вапще на всех уроках????? у пелотыша запрет на другие изыки на уроке английского. прям с первого дня. вроде справляются )))) но я его в 4 года год на курсы бамблби водила, может это помогло ))))

Деменция: frau xexe английскова, конечно. У нас бы учителя не справилис, там такии баушки были ох - е. Я ж идета жаловалас как они порусски то ниочинь "разбуватса" или "кончен бал загасли свечи".

мухобойка: frau xexe пишет: у пелотыша запрет на другие изыки на уроке английского А вообще-то они там на русском разговаривают, русская что ли школа? или на немецком (если я ничего не путаю)? маленький полиглот скока ваще язЫков-то знает?

Многочадовая: Дама из фигвама пишет: Я, честно говоря, не понимаю, что мама не может сама дать полуторагодовалому ребенку и зачем таскать его по этим центрам. оооо, я думала я одна такая непонимающая. Смотрю знакомая разместила фотографии, где ее полуторогодовалая дочка типа в центре по Монтессори. Не, ну вот для меня это только одно - родителям нравятся красивые слова, друзьям-знакомым рассказать как круто такая кроха, но уже в центре развития! А на деле, судя по фоткам - сидит деть на ковровом покрытии, на заднем плане куча всякой хуеты из икеа, ребенок шарики пластмассовые пытается засунуть в стаканчик для щеток зубных (такой с крышкой и четырьмя ответстиями). В общем все то, что дома можно играясь просто проживать вместе с ребенком, на мой взгляд.

frau xexe: мухобойка ну нет, на немецком. обычная немецкая школа. там тока дети разные. у него в классе кого тока нет. и турки, и греки и итальянцы, близнецы - американцы, но они шота на португальском, штоле разговаривают дома, мама у них училка этого языка и сама вроде оттуда. португалец у него луис друг тоже. негры тоже есть, тока я не знаю на каком они разговаривают. не исключено, что каждый на своём )))) русских в классе пелотыш, матвей и эмили. ну эмили наполовину русская, у неё папа немец. не знаю, как у неё с русским там выглядит. интернационал, чо )))) пелотыш на русском и на немецком, ну английский зачаточный, чо он там за год в детской группе научился - считать, цвета, несколько глаголов, животные. ещё он щитает, что умеет говорить по севернокорейски. это на тэквондо они до десяти считают и приёмы на ихнем называются )))))

мухобойка: frau xexe оху....ь! и даже севернокорейский Многочадовая где-то кто-то правильно заметил, что это для галочки в маминой голове: таааак, ребенка сегодня "поразвивала"

Многочадовая: мухобойка да-да-да, вот у той знакомой, про которую рассказала точно так и есть. Любой рассказ про обычные дела - подробный, с ненужными деталями, которые, если не вдуматься, придают значимость каждому ерундовому повседневному занятию.

Aschira: Многочадовая Дама из фигвама я тоже считаю , что это бред . В этом возрасте лучше мамы никто кубики не поможет собратъ и про мишку не расскажет, а заразы насобирать в этих группах от детей таких "продвинутых" мамаш это как два пальца. И фиг его знает чем там полы моют, как часто проветривают, нет ли там сквозняков, и понравится ли тамошний горшок. Kороче ненужные стрессы непонятно ради чего.

Сусла: ИринаПетровна пишет: Ой. Я стесняюсь спросить - вы в первый класс еще не пишущими пошли? Не читающими? наверное, неправильно выразилась)) По программе обучения так положено - картинки заштриховывать первый месяц. Мы-то и пишем, и читаем хорошо, но тут же Систеееема!

Сусла: frau xexe пишет: ощущение, что у учителей одна задача затупить ребёнка как можно сильнее. Вот, кстати, давно уже рассуждаем с приятелями об этом. Не знаю, но видимо сильно умные люди в большом количестве не нужны никому (ну, тем, кто управляет народами))), поэтому вот так повально и пытаются воздействовать на массы прямо с детства. Ну, также как церковь - оружие манипуляции и управления людьми... Печально. Другая, более глубокая и спорная тема, но корни оттуда. ИринаПетровна пишет: Слушайте, ну я не знаю. У на школа была платная и ОЧЕНЬ дорогая. Стоимость обучения сравнима с вузом. У нас тоже не последняя в нашем городишке гимназия, и платная, и отбор был очень серьезный, и собеседования, тестирования. Где оговаривалось сразу, что детей берут подготовленных и с уровнем развития выше среднего. Не стесняясь заявляли, что слабеньким там делать нечего. А программа - есть программа, они по ней и обучают. И похеру, что там Многочадовая пишет: "что курил автор, пытаясь написать этот параграф"? Очень часто параграф заключен в одной фразе и дальше какие-то картинки. Все! информации реально ноль. И тут уже, видимо, работа учителя должна вступать в действие. А педагог, судя по всему, заинтересовать детей не может. Хотя на мой взгляд, именно такая задача и стоит в 1-м классе - заинтересовать детей в обучении и получении знаний, пусть и по дебильной программе (это уже второстепенно). У наших еще такая система - каждый предмет ведет отдельный педагог. Нам, кроме классного руководителя, пока никого не показывают. И ступор в том, повторюсь, что и подрывать авторитет преподавателя не хочется, и обманывать не хочется, но чтоб дитю было интересно, что стремилась - хочется. По другим предметам вопросов таких, чтобы ууух, нету. Везде свои плюсы, минусы, но дочка туда идёт без проблем, где-то интересно, где-то медальки дают, где-то новое что-то, где-то училка нравится. Но вот это окружающий мир, мать иво. Плять, казалось бы, интересный предмет должен быть, ан нееет...

Коварная Матильда: Дама из фигвама пишет: Родители записали Фунтика в какой-то центр развития "Интеллектуашки")). Занятия два раза в неделю. На первом занятии дети учили цифру 2 и раскрашивали ёжика. Фунтику это все было совсем не интересно, она мычала коровой показывала как "мишка косолапый по лесу идет". Я, честно говоря, не понимаю, что мама не может сама дать полуторагодовалому ребенку и зачем таскать его по этим центрам. Я так думаю три основные причины: а) престиж б) смена деятельности/передых для мамы в) не умеют занять ребенка/ленятся играть. ну а про то, что в таких центрах программы составлены "от балды/чё схавает пипл", без привязки к возрастным особенностям детей, я уж молчу. И еще - на занятия всех пускают, и больных, и здоровых, лишь бы деньги платили. Что не есть гуд. Потому что видела КАКИХ детей некоторые мамаши по маркетам итыды таскают и не парятся: кашляют, сопли зеленые не то, что до нижней губы - до груди. ПыСы: Про третий пункт расскажу из своей жизни. У Красы в группе девочка есть. Единственная из числа детей, у которой родители - не педагоги, которая поразвитей. (Ага, у нас дети педагогов явно выделяются из остальных). Так эта девочка получила культурный шок, когда увидела, что я с Красой бегаю, играю: "А почему вы с ней бегаете?". Бедный ребенок сказал, что мама с ней никогда не играет, только бабушка (видимо за двоих). Хотя мама внешне производит нормальное впечатление,и не предположишь, тем более, что с ребенком явно занимаются систематически. Девочка точно не соврала, потому что ошарашенность в 4 года не сыграешь.

frau xexe: Многочадовая пишет: знакомая разместила фотографии, где ее полуторогодовалая дочка типа в центре по Монтессори. я чота против таких специализированых учреждений монтессори или вальдорф. или чё ещё там есть. про монтессори у меня вообще мнение, что придумали для детей с задержкой в развитии и не надо всю систему на всех детях применять. есть конечно находки педагогики, но я предпочитаю обычный садик, в котором следят за всеми этими альтернативными методиками и берут оттуда разумные зёрна. чем тупо берут одну методику и применяют ко всем детям. а сначала тоже конечно копала, искала самый лучший садик для пелотыша )))) очень повезло с садиком вообще, хотя чистая случайность, что именно в этот. мы ещё попали когда у них ввели проект эйнштейн. ну, или начали вводить. сейчас уже расширили. там очень многое с монтессори схоже, но и других разных методик много, и от обычного садика многое осталось. воспитатели направляют детей чем заниматься. причём не просто направляют, а вот например есть разные комнаты/углы , разные темы. музыка, строительство, театр, творчество, эксперименты и тд. дети 2-3 часа в день вольны бродить где им хочется, в каждом отделе по дежурной воспитке, которые с пришедшими занимаются. при этом в нашей группе есть большая доска, на которой все дни недели и все детки в виде табеля. и воспитки каждый день развешивают таблички с названиями групп, где ребёнок занимался. потом к концу недели отслеживают, куда ещё ни разу не заруливал, и ненавязчиво подталкивают именно туда )))))) по полчаса в день воспитательница исподтишка следит именно за одним ребёнком, как он самостоятельно играет, и ведёт записи. потом делает выводы и с родителями обсуждают на личной встрече. ну например нам так она вообще не только рассказывала, как пелотыш с машинками играет, она прям показывала в лицах и пантомимой )))))) очень интересные вещи бывает выясняются в результате их записей и наблюдений, когда их с родителями обговаривают. например пелотыш в садике боится, когда его сильно раскачивают, а дома всё время просит чтобы сильнее качали. у него есть собственная шкала доверия взрослому, её можно легко проверить на качеле ))))) а вот в частности про монтессори садики я выяснила, что дети после этого садика не готовы к школе в общепринятом её смысле. и что в таких случаях лучше отдавать их в школу монтессори. но школа монтессори только начальная в германии, а после начальной детей распределяют по другим школам, кто куда тянет. и конечно важно попасть в 5-й класс в гимназию. а гарантий, чти после школы монтессори там сможет учиться - никаких естественно. вощим, я решила, что нахрен эти эксперименты над ребёнком - ставить его в полную зависимость от одной системы обучения, при том, что с 5-го класса ему придётся полностью сменить систему обучения на общую - эти опыты над людьми пусть ставят на ком-то другом.

frau xexe: Сусла пишет: И тут уже, видимо, работа учителя должна вступать в действие. это не видимо, это так и есть. у нас тоже похожие учебники, там учитель должен мнооооого сам ещё работать и ещё дополнительный материал использовать.

Многочадовая: Я тут еще пооффтоплю про началку. В русском вот у дочери такая "находка" филологическая. Местоимения им дали как местоимения-существительные (Я, ты, мы и т.д.) и местоимения-прилагательные (тот, этот..). Вот либо я очень отстала и для меня это не укладывается в голове или че? Как-то у меня местоимения отдельно в голове, а прилагательные с существительными - отдельно. Ну и с омонимами понакуевертили. Маленькая деталь, что слова сходные по звучанию или написанию. А уже вылезают всякие омофоны и омоформы. Нам в школе давали "сходные по звучанию и написанию". прастити, это я о наболевшем

ИринаПетровна: Сусла пишет: Где оговаривалось сразу, что детей берут подготовленных и с уровнем развития выше среднего. Не стесняясь заявляли, что слабеньким там делать нечего. А программа - есть программа, они по ней и обучают. И похеру, что там Я дотошное. Мне еще внуков предстоит учить (оправдываюсь) А зачем сильным детям общая программа? У нас так же говорили отстающим - не мучайте ребенка, переводите, он в обычной школе отличником будет. И у дочери в последних классах пара одноклассников действительно перешли в общеобразовательную школу ради аттестата и закончили её на "отлично". А в нашей школе им тройки светили)

ИринаПетровна: Многочадовая ыыыыы) Вопрос на засыпку: ребенку в первом классе задали разбор слова "сосна" по частям. Кто знает, буква Н в слове - это суффикс или часть корня? У нас даже бабушка-педагог начальной школы не знала))

Многочадовая: ИринаПетровна гы-гы, ну сосн, канеш, или сосен. Еси тока речь про хвойное дерево шла

frau xexe: я бы в корень взяла. но охренеть конечно задание первоклашкам. шота то в одну сторону, то в другую перекос. наши щас по слогам разбирают. но как. под картинкой рисуют волнистую линию. столько волн, сколько слогов в слове. то есть под картинкой с деревом должны быть нарисованы три волны. это я кстати в прошлом году или даже позапрошлом, давно уже, с пелотышем просто так в вечерней беседе делала. но устно. он всё что видел всё мне на слоги раскладывал. можно бы щас уже и писать буквами слоги. чё линии-то?

Многочадовая: ИринаПетровна пишет: А зачем сильным детям общая программа? от ты не панимаишь! Как это зачем? свои-то дети самые вундеркиндистые вундеркинды. А еси не получается на пятерки, то это учителя, сцуки, придираются Так шта родители зачастую объективно на способности ребенка не могут посмотреть. Отсюда и попытки запихать незапихуемое освоить сложную программу. Ну или еще, как вариант, за сильными детьми тянуться лучше, чем поплевывать и скучать на занятиях с легкой программой. А еще у меня у старшей дочери класс, который был не гимназический, ну очень непростой по составу был. Дети с не совсем хорошим поведением были. Так что если бы у меня был ребенок троечник, то все равно лучше бы он троечником в сильном классе был, чем вот в том, "необычном".

Многочадовая: frau xexe ой, слоги это тоже песТня. Я только где-то год назад углубилась в тему как же оно правильно по слогам. И оказалось, что в школьной программе нацеленно неправильно дается (упрощается), ибо там чтоб не совсем сложная привязка к делению для переноса была.

Сусла: ИринаПетровна пишет: А зачем сильным детям общая программа? ну, ты спросила))) я не ипу вапще еще не в курсе, что есть нынче общая программа, а что - усложненная. Там, я полагаю, везде, как говорит Многочадовая , перекосы имеются. Вот полтора месяца они, как дебилы маленькие рисовали штриховку, у потом резко писать начнут и правила учить ускоренными темпами. В чём логика, не спрашивай Я не знаю... Это просто я седня под вашим давлением таки заглянула в Букварь (для начала)))) А тааам... Несколько листов подряд - сплошные картинки, есть пустые белые квадраты, куда дети врисовывают свои какие-то картинки. И тут резко - хуякс! Текст на всю сраницу. Ну, дочь грит - читать задали, т.е. они полтора месяца опять же маялись хернёй, и резко начали читать

Mock: ИринаПетровна пишет: "сосна" по частям. Кто знает, буква Н в слове - это суффикс или часть корня? У нас даже бабушка-педагог начальной школы не знала)) ты прикалываешься?



полная версия страницы