Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Я поэт, зовут Незнайка » Ответить

Я поэт, зовут Незнайка

Леся2: Написалось пару месяцев назад, но тут еще не выкладывала. О том, как гены графоманов передаются по наследству. http://allessa-ru.livejournal.com/11578.html [more]Читали тут с сыном на днях про Незнайку, как он пытался быть поэтом. А до этого еще книжку про Дракончика Пыхалку, и там тоже один персонаж, Куклаваня, стихи сочинял: «...таракашки купались в манной кашке...» Ребенок все стихи одобрил – рифма есть, складно, чего еще надо. Кое-что даже наизусть заучил. Потом решил сам попробовать. Шесть лет уже, пора в поэты. Первая попытка звучала примерно так: а-ба-бубу-ба-ба-ба даба-буба-трупапа Зачем вообще слова, когда есть ритм. Ритм и размер, кстати, выдерживал безукоризненно. Но я вредная мамашка, говорю: «Нет, так не пойдет. Давай все-таки со словами». И тут мой сын сразу додумался до того, что Незнайке с Винни-Пухом даже в голову не пришло. Зачем мучаться с рифмами и прочей лабудой, когда можно сразу заняться плагиатом? Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет, - Вднохновенно начал сын. А потом по-быстрому закончил: Мимо острова Буяна В царство страшного Маррана. Марраны – это из серии Волкова про волшебинка Изумрудного Города, если кто не понял. «Я два последних слова поменял, поэтому стихотворение мое,» - отметал сын все мои возражения. Но я ж говорю, я вредная мамашка. «А вот захочешь ты свою книжку напечатать, и это стихотворение у тебя не возьмут. Скажут, слишком на Пушкина похоже.» Мысль о том, что можно издать свою книжку, впечтатлила, на чем с плагиатом временно распрощались. Стали придумывать рифмы. Поскольку на дворе Хэллоуин, тематика специфическая. Ищем рифму к слову «паук». «Паук-шмук-бубук,» - бормочет сын. Интересно, Носов свои «пакля-рвакля» тоже с натуры зарисовывал? В итоге нашли рифму «лук». Паук съел лук «Это стихи?» - спрашивает. Я мнусь. Как объяснить ребенку про стихотворный размер?.. Тут подключился папа и сказал, что стихотворение не должно начинаться с рифмы. Сначала какие-то другие слова, потом рифма, потом еще слова, и еще рифма. Технический подход, угу. Совместными усилиями соорудили: Черный паук Съел гнилой лук. «Теперь давай сам». Задумался... Красный паук Съел гнилой лук. «Но это же не Пушкин! Это еще в книжке не написано!» «Но ведь ты не сам придумал, правда? Это мы с папой...» Чувствуется, что до конца не убедили – у папы с мамой-то можно. Начали искать рифму к слову «тыква», и отец семейства на полном серьезе предложил «брюква». По его техническим выкладкам получалось, что все в порядке. Сын даже отвлекся от сочинительства и объяснил папе, почему «тыква-брюква» не рифма (не зря мы с ним долго «палка-селедка» у Незнайки разбирали). В итоге рифму так и не нашли. Потом внезапно: Гранаты взрываются, Чудовища пугаются. И рифма, и ритм, и слова все настоящие, и даже смысл какой-то проглядывает. Похвалила, сын расцвел. «А это лучше, чем у Незнайки? А чем у Куклавани?» «Теперь давай, записывай», - говорит. – «Я тебе диктовать буду». Я интересуюсь, зачем записывать. «Книжку будем делать. Вот это стихотворение про чудовищ напишем. И про паука с луком еще.» Я предложила подождать, пока стихов будет побольше, а эти шедевры я пока наизусть заучу. Но с тех пор дело дальше не продвинулось. А так точно будет книжка, когда-нибудь, обязательно.[/more]

Ответов - 15

мухобойка: Не забудь потом нам эту книжку выложить почитать. Гранаты с чудовищами

Frog: Здорово! А может ему темы подбрасывать, чтобы стимулировать процесс?

Дочь Монтесумы: от души) Главное, выразить порыв)


Mock: Отличное начало! )) Я тебе говорила, что я обожаю твоего рыжика? Я все его фотки залайкала, где могла. А теперь он еще и поэтом растет, чудо такое! А у нас с М есть книжка самодельная, на прошлой неделе издана ))) Начали с того, как сшиваются книги. Почему-то, не помню. Сгибали обычные листки, нумеровали, приклеивавали форзац, обложку, потом как-то само собой вышло, что надо сказку в неё написать. Но сказка прозой, экспромтом. Про мальчика Урум-Зум-Зум ))), который пошел в лес за грибами и ягодами, но грибы в лесу были, а ягод не было. И ему пришлось ехать в Африку. А там жарко, и надо было с собой фен и вентилятор брать. На этом листики закончились )) Я показывала же?

Норе: здорово! Они такие творцы, художники, поэты, конструкторы межпланетных летательных аппаратов, замечательный возраст! Леся, ты молоток, так мягко направляешь в конструктивное русло. Только почему нет продолжения поэтического творчества? Мой Ярик тоже этим баловался: у Габби большая лапа, даже больше чем шляпа у папы и пусть у папы никогда не было шляпы, все равно у Габби лапа больше шляпы папы.... Гыыыыыы, чего там дальше было уже не помню, где-то записано, это почти поэма. Он ее готовил к новогодним детским соревнованиям с охотничьими собаками

Леся2: Стихов пока больше нету. Ударился в прозу и драматургию. Сегодня мне красочно рассказывал про город, который разрушило ураганом, и при этом старательно дул с присвистом. Норе Это я пишу мягко. На самом деле, процесс стихотворчества занял часа два и мы с мужем почти все дорогу ржали, как кони. Там были еще перлы типа Я пришел в туалет, А там сидит скелет. Это у нас папа постарался. Про лапу и шляпу хорошо :-) Узнаю поэтическое дарование юное :-))))

Аська: растрогалась(утираю слезы) они такие милые дети, ..это мы взрослые их делаем не ангелами((((

Гайка: Это все надо обязательно записывать. Дети растут, рифмы меняются, даже исчезают, но они же рождались! значит должны жить в памяти родительской)) Заботливо записала в прошлом году вдохновительную рифму своего 10летнего... Бывает у него такое романтически-военное Настроение, когда бродит по комнате и напевает вполголоса военные песни, слышанные им во младенчестве с колыбели. "Шел отряд по берегу", "Там вдали за рекой", "Любо, братцы,любо", "Не для тебя". И вот проснулся он раз в воскресенье рано, заходит в мою комнату при полной военной амуниции и в Настроении. Я еще в полусне. Открываю глаза. Стоит Мальчиш-Кибальчиш, в поход собрался. В образ вошел конкретно. Стоит, на меня смотрит и поет тихонько, суровым голосом, а у самого аж слезы на глаза наворачиваются от близкой разлуки: " Эээх, мать моя, Люблю тебя, Как невиданна коня...". Девушки, когда одновременно хочется дико ржать и плакать от умиления, это... ммм.... незабываемо.

Happy2be: Гайка , какой у тебя творческий ребенок) как развиваете?

Гайка: Хэппи,спасибо,но он обычный))развиваем книгами,тоже как обычно.сейчас вот Хижину дяди Тома мучаем,потому что параллельно захотелось "Вий" почитать.

Happy2be: Гайка а кружки, студии не хочет?

Гайка: Гайка а кружки, студии не хочет? извиниттте за задержку, может уже и проехали, но и не ответить неудобно)) В активе у мальчика, кроме учебы в общей школе, учеба в 3м классе школы художественной, секция волейбола в ДЮСШ (школе спортивной) и занятия в Лингвине (курсы английского для детей с педагогами - носителями языка). давно склоняю заняться китайским-не хочет, засранец. Говорит, я такой язык- чикчирик не выговорю никогда)))

Леся2: Гайка пишет: Хэппи,спасибо,но он обычный Гайка пишет: В активе у мальчика, кроме учебы в общей школе, учеба в 3м классе школы художественной, секция волейбола в ДЮСШ (школе спортивной) и занятия в Лингвине (курсы английского для детей с педагогами - носителями языка). Ну, знаете ли, всем бы таких обычных детей.

Дочь Монтесумы: Гайка как трогательно))))

Happy2be: Гайка,а актерского мастерства или драмкружок где?



полная версия страницы