Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Как хвалить девочек и мальчиков. » Ответить

Как хвалить девочек и мальчиков.

cicter: [quote]Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку? Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь. Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика. А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится. Руслан Нарушевич "12 загадок для мамы и папы"[/quote] Вот такая статья. Я с посылом в принципе согласна. Но у меня получается личная проблема. У ребенка проблемы с результатом . т.е. он старается, а у него получается плохо, с учебой проблемы. И что? Мне теперь его не хвалить? Я хвалю как девочку - эмоционально. Он и так очень нежный. Чуть что -" я неудачник", я "не получаю хороших оценок" А он доволно тщеславный парень. Ему важно быть умным-успешным ("Надеюсь на работе меня не будут считать идиотом" - это его прямая речь). Ну вот и хвалю - красивый, замечателный, любимый. Наверное, не правильно. Блин я тут запуталась совсем. Меня эта статья расстроила снова((( Хвалить за интересные поделки лего? За небольшие малые шаги в учебе? Я это делаю.

Ответов - 13

TAU: Сис, я своего хвалила, хвалю буду хвалить за все - и за процесс, и за результат. Он у меня "сам по себе хороший" (с), а не только когда мамонта освежует, в процессе ловли мамонта он тоже молодец, если даже мамонт сумеет извернуться и уйти. Не знаю, я смотрю на своего (ему 19), он мне кажется вполне гармоничной личностью, то бишь "девачковыми" похвалами я его не испортила. Ну, ИМХО, разумеется))))))

Деменция: Ой сорри шо лезу в мамскую тему, но это чушь изините. ДЕти разные, тут вопрос в психотипе а не в гендере. Вощем поддерживать и хвалить нужно по зоне неуверенности человека, вкратце. На себе любимой меня хвалить проста "ты умница и красавица" нельзя категоричски)) Бесит, с детсва. Бо - зона неуверенности - логика действий, как раз таки надо тут поддерживать и хвалить за то что сделала. Шо я умница и заинька (буэээ) я какнить и сама уверена, а вот шо суп вкусный - не уверена))))) Не щитаю шо у мене выросле яйца от тово, что меня вот именно так хвалили, как мне нравитса и как вощем уже ясно - идеи заслуживать любовь и кормить супом всех подряд не выросло))) А еси просто так, то я недоумевала и задавала вопрос "а почемуууу?" и могла подзаипсти этими почему (одну баушку)))

cicter: Деменция воооооооот. Понимешь, этого старшего балбеса Гексли можно было просто любить и баловать и на общих интересах и порывах жить-любить и все было распрекрасно!!! Маленького я вваще с трудом понимаю. Слова: "Я неудачник" от маленького мальчика меня бесят дико! Мне хочется его пристукнуть! При том что это было еще ДО школы, до проблем с обучением. В школе наоборот - я его ругаю, что плохо получается, а он мне в ответ - Я умный!, Я не двоечник! Я не понимаю его((( Мне так трудно с этим. Он очень закрытый парень.


Сусла: Деменция пишет: ДЕти разные, тут вопрос в психотипе а не в гендере золотые слова

cicter: Сусла ага, еще бы этот психотип понять

Сусла: cicter систра, тут уж я не помогу... а у вас при школе нет психолога? ну, или по городу поискать, щас много центров разных, в том числе и бесплатных. Мы вот попали в такой центр. Не могу сказать, что я в восторге, но кое-какие мысли вынесла для себя. Тут главное, с головой подходить к консультациям, фильтровать инфу.

Многочадовая: Сам текст какой-то безграмотный. Стилистические, речевые ошибки. Одно это уже настораживает. И вот эта позиция мессии, который один только знает, как именно надо, и все другие пути, способы и варианты априори не рассматриваются. Подбешивает подобное. Я абсолютно уверена, что все зависит не от гендерной принадлежности, а от личностных особенностей самого ребенка. Самое сложное именно нащупать, что хорошо именно этому конкретному ребенку. И, кстати, думаю, что для одного и того же ребенка в разное время и по разным поводам хороши разные подходы, а не все время по заученному. Так что статья для меня ни о чем. ИМХО.

Херовимчик: Ну наверно можно и так воспитывать, с комплексами потом все равно мужьям\женам разбираться...

Aschira: не читайте советских газет перед завтраком (с) Хвали так, как тебе хвалится. Тот кто эту чушь безграмотную написал ни тебя, ни ребёнка твоего, ни ситуации вашей не знает.

Aschira: TAU пишет: Сис, я своего хвалила, хвалю буду хвалить за все - и за процесс, и за результат. Он у меня "сам по себе хороший" (с), а не только когда мамонта освежует, в процессе ловли мамонта он тоже молодец, если даже мамонт сумеет извернуться и уйти. Не знаю, я смотрю на своего (ему 19), он мне кажется вполне гармоничной личностью, то бишь "девачковыми" похвалами я его не испортила. Ну, ИМХО, разумеется)))))) слово в слово могу от себja повторить

Кукла Чакки: любить просто надо ребенка. внезависимости от пола.

ИринаПетровна: А я свою дочь именно так хвалила - по результатам. Правда, не за суп, а за социальные достижения, в основном. То-то она сейчас так от оценки социума зависит... испортила, получается.

кулебяка: Отличная статья, голосую двумя руками. А по вопросу сабжа: систер, а если хвалить за старание? За то, что не сдается, что не опускает руки, что стремится научиться, не отстать, а перегнать? Ну то есть хвалить за процесс, а не за конкретный результат.



полная версия страницы