Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Читаем » Ответить

Читаем

Леся2: http://allessa-ru.livejournal.com/6418.html Действующие лица – я и пятилетний сын. Читаем «Золушку» Сын: Что такое «мачеха»? Что такое «падчерица»? А что такое «зола»? А «бал»? А «кучер»?.. Я и не подозревала, что Золушка настолько древняя сказка. Читали в час по чайной ложке, остальное время уходило на объяснения. Бал пришлось показывать на ютюбе. Сын: А что принцы делают? Во дворце сидят и на балы ходят? Что делают принцы? Король – он страной управляет. Золушка тоже вроде при деле. А принц?.. Сошлись на том, что принц учится управлять страной, как в школе. Читаем «Сказку о рыбаке и рыбке» Я: «Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось.» Предсказуемо, надо объяснять, что такое корыто. Сын (задумчиво глядя на картинку): А что, починить нельзя было? И вот тут началось мое переосознание сказки. Действительно, чего не починить-то? Я: Не знаю, может, не умеет. Читаем дальше, упираемся в проблему. Почему старик просит все для старухи, а сам ничего не получает. Следующий вопрос – зачем он вообще ходит просит. Сказал бы старухе, что рыбка не согласилась. Или послал бы ее саму с рыбкой разговаривать. Вот честное слово, до этого дня у меня все было просто – старик добрый, старуха злая. Не проси много, а то останешься у разбитого корыта. Но тут в сказке обнаружилась крайне странная мораль и недостаток положительных героев. Как старуха себя вести не надо, как старик, вообще-то тоже. Мало ли, что тебе жена сказала, должна и своя голова быть. И корыто починить не умеет. Читаем «Сказку о царе Салтане» Я: «В бочку с сыном посадили, Засмололи, покатили...» Сын (недоверчиво): Детку? В бочку посадили? Так нельзя! Я: Они думали, им царь приказал. Сын (возмущенно): Но это же детка! И он ведь прав. Действительно, какая разница, кто приказал – это же детка. Сослалась на то, что это было «давным давно» и сейчас так уже никто не делает. Нет, не так давно, как динозавры, но тоже давно. Читаем «Чиполлино» Плохо я детские книжки помню. Купилась на маркировку «Для детей от 3 до 7 лет». Для нас оказалось еще хуже, чем Золушка. Ребенок даже не спрашивает, кто такой герцог, чем он отличается от графинь, а уж тем более от баронов или маркизов. Иногда робко интересуется, почему всех героев сажают в тюрьму, если тюрьмы только для плохих. Вместо овощей и фруктов обсуждаем демократию, выборы, и сменяемость власти. А еще там про виселицу есть. Хотите объяснять пятилетнему, что такое виселица и зачем она нужна? Нет? Не читайте «Чиполлино». Читаем русские сказки Ребенок вырос в Штатах, ходит в англоязычный садик. Я, пытаясь успеть за двумя культурами сразу, как-то умудрилась пропустить сказку про царевну-лягушку. Пришлось объяснять, кто там кто. Круче всего вышло с Кощеем Бессмертным – зомби, только умеет колдовать. Бабу Ягу мы обычно зовем ведьмой, а Змей Горыныч, конечно же, трехголовый дракон. Читает сам Он читает, а я шевелю губами. Ничего не могу с собой поделать, рефлекс с тех времен, как учились говорить. Смотри на губы и повторяй. Сын: в... з... д... всвш... Я: Это длинное слово, давай я. Вздох-нув-ше-го. Бывают хорошие слова и плохие слова. Хорошие читаются легко, даже когда длинные. «Обниматься», «поцеловать». А плохие не прочитать, даже когда короткие. «Спортсмен» тоже превратился в простое шипение – четыре согласных подряд, чего вы хотите. Сын: При-бе-жав на стан-ци-ю... Кто прибежал? Зачем прибежал? Говорят же, что не стоит начинать предложения с придаточных и деепричастных оборотов. А я раньше не верила в подобные правила. Авторам часто твердят – читайте свои творения вслух. Нет, лучше послушайте, как их читает пятилетний, сразу все станет ясно (внутренний голос ехидно твердит: «А сама-то, сама-то») Заключение? А нет заключения. Ждем первых сочинений, то ли еще будет.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Леся2: Думаю, всем понятно, что это такой псевдохудожественно оформленный топик-стартер. А вы как читаете?

Happy2be: Леся2, посмеялась, просто ясно представила картину вашего совместного чтения ребенок очень нравится, молодец, пытливым растет))

Деменция: Задумалась, про починить корыто треснувшее))) А как его чинить у них даже какойнить банальной эпоксидки не было))) Сколотить- не пойдет, вода вытекать будет все равно


Happy2be: Деменция ,у них была смола, которой пользовались для изоляции лодок. и сделать новое корыто из бревна наверное было не трудно. короче, дед был тупой, ленивый, забитый рохля.

Деменция: Happy2be пишет: короче, дед был тупой, ленивый, забитый рохля. а это не вызываит сомнений, канешна) подкаблучник. тык ще выходит и руки из оппы:)))))))

Dalia: Вот не даром детские книжки густоиллюстрированными должны быть. Прочитал - корыто - посмотрел, прочитали золу - посмотрели, что золушка - вся в золе, от того и Золушка. Нормально читаете, нормальные вопросы. А про зомби и ведьму он же тоже откуда-то узнал? Я бы еще и мультики русские ребенку показала. малышам обязательно надо еще визуально. поэтому и книжки с картинками. Н и потом надо не забывать что реально, увы, сказки устаревают...добро и зло получаются очень примитивно поданными. С корытом конешно полная лажа))) Лично у меня в Золушке волновал вопрос - как она бегала в хруст. башмачках и не разбивала... вот ибо сасем глупо это было для меня.

тожеОля: Деменция Да,дед прям явно подкачал,поди в молодости был УГ, и старуху за него силой выдали. Корыто-это ее приданое,даже его дед не сумел ни сохранить,ни пустить в оборт,открыв прачечный бизнес.При таком раскладе:жили старик со старухой 30 лет и 3 года,поневоле превратишься в невротичку с зияющими гештальдтами)))))

Дама из фигвама: Дед, дед. зато штаны в доме. Это важно)))). У меня ребенок не мог понять, как мама Красную шапочку через лес к бабке отправила одну. Я то его до 7 класса в школу провожала)))

тожеОля: Чипполино же в принципе политический памфлет) Наши сказки для поколения некст,как старинные былины для нас,как "растекаться мысью по древу" или гой-еси)))"Все устаревает",-сказала тожеОля,кряхтя и опираясь на клюку)))))

тожеОля: Дама из фигвама Вот именно))Я кстати и не задумывалась об этом)))))

Husky: Ааа класс! У меня то мал еще, штоп спрашивать. Буду готовитса заранее. Штудировать. Штоп во всеоружии У мене вот щас про курочку рябу в ходу. Так у самой тыща вопросов - зочем бить золотое яйцо? Как его мышь смогла разбить, если ни у деда, ни у бабы не вышло? И чиво они, собсна, плакали, если результат достигнут - яйцо разбито? Ох уж эти сказочЬки (с)

Dalia: Вспоминается в этой связи ветка, где мы обсуждали литературных героев с точки зрения их мудачества. И сказки, кстати, тоже затрагивались )) помните?

Дама из фигвама: А как вам Степка-растрепка? Это ж практически наши страшилки, типа "Девочка в поле нашла пулемет". В каком возрасте читать детям? http://labirintshop.livejournal.com/184317.html

Husky: Дама из фигвама Мамачьке!!! Ужос какой! С другой стороны, правда, деткам часто говорят - вот не будешь слушатса, дядя милицыонер/волк/бабайка тебе утащат. То жа самое, я щетаю

Makintosh: а ханс и гретель?? помню нас с сыном она повергла в шок. нечего было у них есть и решила мать детей завести в лес и там бросить. детки подслушали, приготовились и взяли с собой камушков. кидали по пути и вернулись по ним домой. (сурприз для мамы) а на следущий день мальчик не приготовил камушков, а взял мальчик кусок хлеба ( голод, че), крошил, а птички, сцучки, поели крошки и дети таки заблудились и не вернулись домой. потом история с бабкой-канибальшей, которую они перехитрили и убили. и потом еще обворовали, забрали горшочек с драг камнями и вернулись домой. мама была счастлива их видеть с корзинкой, полной драгоценностей. и зажили они счастливо. зато картинки были- прелесть!!! пряничный домик как живой)

Дочь Монтесумы: Dalia пишет: как она бегала в хруст. башмачках и не разбивала... и ноги не убила в кровь при этом? Кстати, во хранцузской версии Золушки, мачеха своим дочкам отрубила одной палец на ноге, второй - пятку, чтоб туфелька, значит, налезла. И принц - то еще лопушило - вез всю эту красоту на лошади домой, а ему птички пели с веток: Погляди-ка, посмотри-ка, башмачок-то весь в крови! Башмачок, как видно, тесный! Дома ждет тебя невеста! Так и остались бабы без ног и без мужука(((

Дочь Монтесумы: ААА! Прикол-то забыла рассказать! Моему старшему 3, мы с ним слушаем старые советские радио-спектакли, ну там Али-баба и 40 разбойников, Тигренок, ктр говорил РРР, а также Кошка, которая гуляла сама по себе. Вот подходит ко мне ребенок и спрашивает: мама, что такое "аписьдУх"? ЧТО? еле объяснил мне, что и где услышал (я после анеклото про "о борт" была морально готова) Оказывается в спектакле про Кошку "пес помчался ВО ВЕСЬ ДУХ" ну я-то объяснила, что это "изо всех сил, быстро-быстро", но боюсь, еще кого-нибудь мы этим аписьдухом шокируем!

Леся2: Дочь Монтесумы Мой в три года пел песню "Зиляли-люли мандарин" Мы и так и эдак пытались расшифровать. Ну, хоть на каком языке оригинал-то был. Ребенок утверждал, что на русском. Потом оказалось, что он в "Маше и Медведь" услышал "Земля в иллюминаторе".

Dalia: Самое ужасное, что даже мой ребенок, услышав мелодию из "ну, погоди" - говорит оооо! я знаю откуда это! из гоблинской версии "властелина колец"...потомушто в его детство уже были "черепашки нидзя", а видеокассет с нашими мультиками еще не было.

Реинкарнация МимоZы: Makintosh пишет: а ханс и гретель?? помню нас с сыном она повергла в шок. нечего было у них есть и решила мать детей завести в лес и там бросить У меня в книжке, которую читаем, они названы Гензэль и Гретэль. С отцом в лес пошли. Ага, и картинки такие радужные. И в этой же книжке, главное, про мальчика-с-пальчика версия. Один-в-один. Их с братьями отец повёл в лес, потому что есть нечево, в семье денег нет. Одну ночь мальчик-с-пальчик камушки по дороге кидал, вторую ночь дверь закрыли и он не успел насобирать камней, и кидал крошки. Птички крошки склевали, и братьям не удалось вернуться. Оспаде, прочитав эти сказки, может сложиться впечатление, что это обычная практика: если нечего есть и нет денег, надо детей вести в лес и оставлять их там. Выберутся - молодцы. Те же вон выбрались, да и с богатствами в обеих сказках (в одной толкнули в печь ведьму и забрали накопленное, во второй людоеда обокрали). Ну то есть, принесли дети в дом денжищ - хорошо, живите. Не принесли - опять в лес уведём.

missmauss: Оспаде. Какие пытливые умы у ваших деток) Я, наверное, была тупым ребенком :D Мне вообще не казалось странным)) ну отвели в лес, ладно, тут не про родителей речь вообще) людоеды/ведьмы - плохие, мальчик-с-пальчик хороший. Фсио)

Дочь Монтесумы: missmauss а в детстве оно и не кажется чем-то особо страшным, наверное... Ну представить себе картинку - как баба-Яга детей на лопате в печь совала, а потом - ее. Это ж волосы на всех местах шеволются. А в детстве ниче! *дописано. Мож, потому что волос в детстве меньше гыгы

Коварная Матильда: "Волк и семеро козлят" Никакой логики! Нахрена в "угадайку" играть, если можно а) в окно поглядеть, кто пришел б) маме выдать ключ от дома, чтоб отпирала сама? "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Аналогичный вопрос: если козлик умеет говорить, почему не рассказал мужу Аленушки и не показал, где она лежит? В сказке о том, что ему НЕЛЬЗЯ ни с кем другим разговаривать, или о том, что его понимала только Аленушка, не говорится. Про "Курочку Рябу" - прям не могу, терзаюсь, чего реветь, если желание разбить яйцо, исполнилось?

Калина: missmauss мне тоже:))) даже виселица в Чипполино как-то не шокировала, но я его, кажется, позже читала, чем Лесин сын, лет в 7. У Родари мне, кстати, намного больше нравилось "Путешествие Голубой Стрелы" (про поезд с игрушками), там, вроде, и не вешают никого, хотя печальные моменты тоже есть:/

Реинкарнация МимоZы: В той теме, где мы уже за сказки тёрли, я уже выкладывала этот пример. Огниво. Где ведьма попросила солдата спуститься в дупло и добыть ей огнива, а взамен он мог набрать столько золота и серебра, сколько смог унести. Солдат за это убил в итоге ведьму, чтоб не только злата-серебро забрать, но и огниво. Ведьма плохая, солдат хороший, угу.

Реинкарнация МимоZы: Вот кстати да, в детстве меня тож ничего не шокировало и мысли шли строго по сюжетной линии, заданной авторами))) Если предполагалось быть ведьме плохой (пусть она и ничё плохого не сделала в данном произведении) но она ж ведьма, знач априори плохая. Это уже во взрослости когда перечитываешь, то диву даёшься.

Калина: У меня в детстве была пластинка "Робин Гуд", я ее обожала, так вот там песня была: Привет вам, тюрьмы короля, Где жизнь влачат рабы! Меня сегодня ждет петля И гладкие столбы.. позитив, чо сказать%))))

Мусь_Мистическая: Коварная Матильда пишет: Про "Курочку Рябу" Кстати, у меня никогда не возникало такого вопроса. Потому как я для себя решила, что они его хотели разбить (и съесть), а оно на пол бухнулось и с пола уже не съешь. Но у меня был хороший прмер перед глазами. Мы с мамой (мне года 3 было) пытались открыть банку черничного компоту. И так, и сяк. А потом банка упала и разбилась. А компот растекся по кухне (как сейчас помню) везде, даже под плиту. И как мама мыла её, а я грустила. Потому как компот был от бабушки привезённый, вкуснючий.

Paloma: Ну всё правильно :) У детей психика не так устроена, эти сказки им нужны, у них логика другая и направленность не на то, на что у взрослых. Вспомните "страшилки" в школах и лагерях - это вот из той же оперы. У детей ракурс восприятия совсем другой.

Happy2be: Paloma пишет: У детей ракурс восприятия совсем другой. был другой, а теюерешним деткам вон какие вопросы в голову приходят, практически те же самые , что нам сейчас, просто наши дети другие, по-моему более гуманные и развитые.



полная версия страницы