Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Читаем » Ответить

Читаем

Леся2: http://allessa-ru.livejournal.com/6418.html Действующие лица – я и пятилетний сын. Читаем «Золушку» Сын: Что такое «мачеха»? Что такое «падчерица»? А что такое «зола»? А «бал»? А «кучер»?.. Я и не подозревала, что Золушка настолько древняя сказка. Читали в час по чайной ложке, остальное время уходило на объяснения. Бал пришлось показывать на ютюбе. Сын: А что принцы делают? Во дворце сидят и на балы ходят? Что делают принцы? Король – он страной управляет. Золушка тоже вроде при деле. А принц?.. Сошлись на том, что принц учится управлять страной, как в школе. Читаем «Сказку о рыбаке и рыбке» Я: «Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось.» Предсказуемо, надо объяснять, что такое корыто. Сын (задумчиво глядя на картинку): А что, починить нельзя было? И вот тут началось мое переосознание сказки. Действительно, чего не починить-то? Я: Не знаю, может, не умеет. Читаем дальше, упираемся в проблему. Почему старик просит все для старухи, а сам ничего не получает. Следующий вопрос – зачем он вообще ходит просит. Сказал бы старухе, что рыбка не согласилась. Или послал бы ее саму с рыбкой разговаривать. Вот честное слово, до этого дня у меня все было просто – старик добрый, старуха злая. Не проси много, а то останешься у разбитого корыта. Но тут в сказке обнаружилась крайне странная мораль и недостаток положительных героев. Как старуха себя вести не надо, как старик, вообще-то тоже. Мало ли, что тебе жена сказала, должна и своя голова быть. И корыто починить не умеет. Читаем «Сказку о царе Салтане» Я: «В бочку с сыном посадили, Засмололи, покатили...» Сын (недоверчиво): Детку? В бочку посадили? Так нельзя! Я: Они думали, им царь приказал. Сын (возмущенно): Но это же детка! И он ведь прав. Действительно, какая разница, кто приказал – это же детка. Сослалась на то, что это было «давным давно» и сейчас так уже никто не делает. Нет, не так давно, как динозавры, но тоже давно. Читаем «Чиполлино» Плохо я детские книжки помню. Купилась на маркировку «Для детей от 3 до 7 лет». Для нас оказалось еще хуже, чем Золушка. Ребенок даже не спрашивает, кто такой герцог, чем он отличается от графинь, а уж тем более от баронов или маркизов. Иногда робко интересуется, почему всех героев сажают в тюрьму, если тюрьмы только для плохих. Вместо овощей и фруктов обсуждаем демократию, выборы, и сменяемость власти. А еще там про виселицу есть. Хотите объяснять пятилетнему, что такое виселица и зачем она нужна? Нет? Не читайте «Чиполлино». Читаем русские сказки Ребенок вырос в Штатах, ходит в англоязычный садик. Я, пытаясь успеть за двумя культурами сразу, как-то умудрилась пропустить сказку про царевну-лягушку. Пришлось объяснять, кто там кто. Круче всего вышло с Кощеем Бессмертным – зомби, только умеет колдовать. Бабу Ягу мы обычно зовем ведьмой, а Змей Горыныч, конечно же, трехголовый дракон. Читает сам Он читает, а я шевелю губами. Ничего не могу с собой поделать, рефлекс с тех времен, как учились говорить. Смотри на губы и повторяй. Сын: в... з... д... всвш... Я: Это длинное слово, давай я. Вздох-нув-ше-го. Бывают хорошие слова и плохие слова. Хорошие читаются легко, даже когда длинные. «Обниматься», «поцеловать». А плохие не прочитать, даже когда короткие. «Спортсмен» тоже превратился в простое шипение – четыре согласных подряд, чего вы хотите. Сын: При-бе-жав на стан-ци-ю... Кто прибежал? Зачем прибежал? Говорят же, что не стоит начинать предложения с придаточных и деепричастных оборотов. А я раньше не верила в подобные правила. Авторам часто твердят – читайте свои творения вслух. Нет, лучше послушайте, как их читает пятилетний, сразу все станет ясно (внутренний голос ехидно твердит: «А сама-то, сама-то») Заключение? А нет заключения. Ждем первых сочинений, то ли еще будет.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Кукла Чакки: я до сих пор мрачную сказку про Черную курицу и подземных жителей не понимаю. готичненько и креативно но никуа не ясно и многабукавниочем. а мульт вообще какой то трешовый. а еще про сестру которая вязала из крапивы братьям рубашки которые братья лебеди..... ну мля ну прямо красной стройоккой подвиг совТской женщины . ради чего не понятна правда.

Реинкарнация МимоZы: Кукла Чакки , ооо, точно! Про курицу и подземных жителей ваще жесть для меня была. Прям неизгладимые впечатления. А про рубашки из крапивы наоборот, вроде понятно всё. Братья ведь, вот и старалась.

Paloma: Happy2be Другой - это отличный от взрослых. Был другой и есть другой. Вопросы всегда были, есть и будут :)


Кукла Чакки: Реинкарнация МимоZы там этих братьев было если не ошибасюь 12 штук. разновострастных. и та ведьма мачеха одна штука, и эта систренка 1 штука. они там разобратьс не могли чтоли? чтобы маленькую девочку не напряч

Умка\Пасть: Кукла Чакки пишет: а еще про сестру которая вязала из крапивы братьям рубашки которые братья лебеди..... вот эту сказку я помню. я практически рыдала в детстве от тех мучений, через которые девачка эта проходила. Я прям физически ощущала ее страдания, как она ногами по крапиве ходит. бррррррр. там же она еще не успела и братец один остался с крылом а русалочка??? и никакого хэппи энда

Frog: А я лет в девять взяла в библиотеке сказки Гаршина. Ну ребенок честно верил, что сказки всегда должны хорошо кончаться. Больше я себя не могу заставить Гаршина читать

Дама из фигвама: Городок в табакерке - самая нелюбимая сказка из детства. Эти молоточки придурошные, тук-тук, дзинь-дзинь. А щас я заиплась уже по стописятому разу читать про репку и колобка)))).

Коварная Матильда: Дама из фигвама пишет: А щас я заиплась уже по стописятому разу читать про репку и колобка Для спасения современных мам есть аудиосказки. У нас "заюшкина избушка" рулила не по-деццки. Язык отваливался, в горле сушняк... )))) Спасибо добрым дядям-тетям за диск! "Избушка" была поставлена на поток повтор, и цельными днями развлекала дитё без устали. Уважаю достижения цивилизации.

Леся2: Ну, я не знаю насчет отличий детской психики, но у меня ребенок в 4 года, когда обнаружил сказку про Мальчика-с-Пальчика тоже офанарел. Как это детей в лес? Ну, мы вроде с ним поговорили, что есть нечего было, и они бы все равно умерли. Как-то так. Мне кажется, что мы им эти сказки ингда в бессознательном возрасте начинаем читать и для них это уже данностью становится. А так если в четыре-пять лет их ребенку подсунуть, то вполне логичные у него вопросы возникают.

Husky: Дама из фигвама пишет: Городок в табакерке - самая нелюбимая сказка из детства. Эти молоточки придурошные, тук-тук, дзинь-дзинь. Вот точна. И про черную курицу согласноэ.

Дама из фигвама: Коварная Матильда пишет: Для спасения современных мам есть аудиосказки. А пальцем в картинку тыкать? А вздыхать, когда репку тянут? У нас есть какой-то краб с диском, он и песни поет про два веселых гуся и сказки там есть. Но Васька все равно книжки тащит)))

Коварная Матильда: Дама из фигвама Картинки можно зырить самостоятельно, параллельно, под сладкий лепет мандолины (с) сказочницы

TAU: Коварная Матильда пишет: Для спасения современных мам есть аудиосказки. Ога, а еще компутер - первый ребенкин друг, родитель, товарищ и брат. У моего в децтве была любимая сказка про кота и дрозда. Ну помните, та, что "несёт меня лиса за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы, кот и дрозд, спасите меня!" Мы ее в лицах разыгрывали по стопиццот раз на дню. Мама была лисой, дитё - петушок-золотой-гребешок, а папа - котидрозд. Какие славные времена были! Дворцы из Лего строили еще для "чундриков" - бегемотиков и крокодильчиков из киндер-сюрпризов, неизвестно еще, кто с большим увлечением - деть или его мама... Я не современная мама. Мне нравилось с ребенком общаться.

Коварная Матильда: TAU Я тебя разочарую, но прослушивание произведений входило в даже стародРавнюю советскую "Программу обучения и воспитания в детском саду" во всех возрастных группах. Цели и задачи: развитие воображения, умения только через слух (без наглядности в картинках) воспринимать речь и понимать сюжет, развитие памяти, усидчивости, внимания. При прослушивании (без наглядности) ярче воспринимаются словесные описания, т.е. идет развитие речи.

Коварная Матильда: TAU Аналогично... )))))))) У нас даже придумана специальная "лисинная песня", которую лиса поет, когда наконец утаскивает петушка. Надо всё: и чтение, и прослушивание, и игру. Всё на пользу (с)

Леся2: О, а я в садике (в Штатах) наблюдала такую картину. Включают аудио-книгу, дети в круг садятся, а воспитательница им листает книжку и картинки показывает. Не знаю, какой в этом великий смысл был, но дети смирно сидели и смотрели-слушали при этом. Там, где без картинок я сама истории рассказываю. Ребенок любит послушать. Причем необязательно сказки. Вот я ему про Норильск рассказываю, к примеру, как у нас там снег по 9 месяцев в году и солнца по два месяца нет, а потом наоборот с неба не уходит. Ему лучше любой сказки бывает :-)

TAU: Леся2 пишет: солнца по два месяца нет, а потом наоборот с неба не уходит Мои родители живут приблизительно на широте Питера, и мы когда к ним в гости приезжали летом, сыну удивительно было, что ночью светло практически так же, как днём. Он еще говорить толком не умел, помню, когда я ему рассказывала и показывала, как земля вокруг солнца ходит, да как у нее ось наклонена, что получается так, что ближе к полюсу светло и днем и ночью, ему нра-а-а-авилось... Действительно, лучше всяких сказок)))

Леся2: TAU Ага, мы тоже прошлым летом в Питере были, как раз на белые ночи. Но сына не впечатлило, потому что у него был куда более мощный фактор - он в первый раз был в России. Все балдел от того, что все вокруг по-русски говорят и постоянно ел всякие глазированные сырки, пил квас, и так далее. Тут за этим надо в спец магазины ездить, а там они везде продаются.

Кукла Чакки: Дама из фигвама пишет: щас я заиплась уже по стописятому разу читать про репку и колобка)))). ненавижу Винни Пуха. главу про следы. вообще произведение нудятина редкостная.

Dalia: У нас была любимая сказка-стих Плюх и Плих Хармса....он знал ее наизусть. Ему не было 4-х. Ибо в 4,5 он уже бегло читал. А как я тока начинала.. мама Фиттих рядом с папой, папя Фиттих рядом с мамой... все... от начала и до конца.. Вот с чего любовь именно к этим стихам?))) А потом началась эра динозавров. Мы читали, рисовали, говорили и бредили тока динозаврами. У нас есть запись очень смешная, где ему на д.р дарят какуюто популярную книжку про динозавров... вовсе даже не децкую, а такую вполне себе нормальную... И вот он открывает ее дрожащими руками, начинает прям аж всхрюкивать и скакать...и читать. А читал он первое время как видел.. окая...))) ээх.... и с того времени ребенка не слышала. лет так до 8... читал запоем все, что подворачивалось Перед первым классом на даче, когда вся завезеная на лето с собой литература закончилась, он добрался до взрослой библиотеки и за полторы недели прочел "всадника без головы" После второго класса както наметился явный спад интереса к чтению... так и не восстановился Зналы бы я... может успела тогда бы еще хоть Дюма подсунуть...((((

Леся2: Кукла Чакки Мы Винни Пуха не смогли. Только русский мультик смотрим, и еще Заходера "Да-да, нет-нет" читали. Я согласна - занудная книжка. А вот Карлсон ничего. Я немного пропускала абзацы, где он конфеты-монеты у Малыша выманивал (там иногда процесс на пару страниц затягивается), а так почти целиком, все три книжки. Ну, и Волков с Изумрудным Городом - форева. Ребенок после нее уже второй год фанатеет по торнадо :-))) Берет кастрюлю, палку, и делает торнадо. Зато уже знает, что "холодный сухой ветер с гор, теплый и мокрый с моря, и получается торнадо". И где они бывают, и как выглядят, и что после них остается, и чем они от ураганов отличаются. Я в его возрасте даже слова такого не знала.

Кукла Чакки: Леся2 Калсон в моем рейтинге в первой 10. пыталась сына приобщить. ага щасссс: Мамамаааа праследы. ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Леся2: Кукла Чакки Понимаю. Мы в таких случаях договориваемся на "через раз". Один раз что-то новое, потом можно и перечитать что-нибудь.

Frog: Когда сыну было года три я купила "Приключения Томатика и Кубарика" Сапгира. Увлекательная для детей история борьбы добрых героев со злым пауком и попутно - ненавязчивое введение в математику. Может оттуда и пошла его любовь к математике? А еще у нас были три тома переводной книжки "Приключения в Папоротниковой Долине". Роскошные картинки, с массой мелких подробностей и деталей, которые дети так любят рассматривать. А вот перевод был кошмарный, так что мне приходилось каждый раз переделывать эти истории. Я эти книжки почти возненавидела! Лежат, измочаленные, может быть внуков дождутся?

тожеОля: Frog ПисательГаршин фигурирует в учебнике по психатрии как классическкий пример тяжелого депрессивного состояния с бредом(не помню конкретно какого)

Дама из фигвама: тожеОля пишет: Frog ПисательГаршин фигурирует в учебнике по психатрии как классическкий пример тяжелого депрессивного состояния с бредом(не помню конкретно какого) То-то у него рожа такая протвная, извините)))

Frog: ТожеОля, Дама, теперь то я это знаю. А вот тот, кто его "Сказки" в детскую библиотеку поместил - видимо не знал и книжку эту не читал)))))

Херовимчик: аудиосказки это правда вещь! у меня ребенок сам включает когда ему надо, переворачивает касету (да! у нас касеты ) А именно читать, это совсем другое, эти вещи невзаимозаменяемые! от сказок Андерсена и братьев Гримм я пришла в шок, первое время даже слушать было страшно и косилась на ребенка - ему нравилось и требовал еще! сейчас читаем все подряд, но из любимых Сутеев и Барто

Кукла Чакки: задача: из противоположных концов страны выехали на встречу дрруг другу два поезда. в эти два поезда не успели сесть по одному пассажиру. (опоздали млять) сколько пассажиров не успели сесть в поезда. ?

Aschira: деушки, ко мне тут стопочка русских книг в русском магазине под гречку и баранки прилипла. Всёничо, но прилипла Д.Донцова, по причине её уценки практически до нуля. Шожы это такое деится? Это даже не шиза, шиза иногда креативна, это просто пьяный бред, даже без попыток на хоть какието зачаточные связи между двумя соседними предложениями. Получила культурный шок, зализывала Рубиной с Улицкой



полная версия страницы