Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » В первый раз в первый класс – по-американски » Ответить

В первый раз в первый класс – по-американски

Леся2: Что-то захотелось поделиться впечатлениями с общественностью. http://allessa-ru.livejournal.com/7822.html [more] Мне давно было понятно, что у моего сына все в школе будет не так, как у меня, выросшей на советском и постсоветском пространстве. Хотя бы потому, что в Штатах детки начинают обучение с пяти лет, а не с семи, как в России. Я долго пыталась представить своего непоседу смирно высиживающим уроки за партой, и сильно сомневалась в успехе предприятия. Но успокоилась, когда в первый раз пришла в школу на День открытых дверей еще весной. После вступительной речи директора уверенные пятиклашки провели для взрослых экскурсию по школе – показали библиотеку, кафешку, спортзал и непосредственно классы. В большинстве младших классов детки сидели вокруг учителя на полу, а кабинеты были украшены не хуже, чем в детском саду. Яркие веселые цвета, куча книжек и карандашей по всем углам и подоконникам, даже игрушки кое-где. Парты там тоже есть, но дети не сидели по отдельности, а рассаживались вокруг нескольких столов группами. Мы с мужем только переглядывались, и все четче осознавали – надо готовиться к неожиданностям. В середине лета у меня было два основных вопроса – что купить к школе и какого числа, собственно, ребенка в эту школу вести? Тут нет официального «Дня Знаний», начало занятий определяется каким-то шаманским способом. Школы открываются обычно после Дня Труда, который в Штатах отмечают в первый понедельник сентября. Но «после», не значит на следующий день, а просто «не раньше, чем». В каждом городе может быть свое расписание, хотя обычно это все же первые пара недель осени. Мы вот в школу пошли в этом году 5 числа. Заветную дату прислали письмом по почте. С тем, что купить для школы, я мучилась до начала занятий. Все форумы твердили, что нам должны выдать список, но наша администрация партизанила до последнего. И только в конце августа пришло письмо, что не надо ничего покупать, а лучше сдайте денег, и мы все купим сами. Дальше я задалась вопросом, зачем тогда ребенку портфель, если в нем нечего носить? В итоге плюнула и не стала его покупать. В результате, мой сын был единственным «беспортфельным» в классе. Оказалось, в них носят очень важные вещи – перекусы для перемены, бутылку с водой и папку. Некоторые еще таскают с собой ланч, если родители не доверяют школьной столовой. И ради этих богатств на детей напяливают иногда чуть ли не армейские рюкзаки, где по-моему, одна ткань весит больше, чем все содержимое. Кстати, про папку расскажу отдельно. Никаких дневников я пока не обнаружила, все общение родителей с учителем ведется через папку размера А4. Учителя туда вкладывают домашние задания, разнообразные бюрократические формы и бланки, письма, буклеты, воззвания к семейным кошелькам и все, что в голову взбредет. А родители ежедневно вытаскивают эту макулатуру и вкладывают обратно выполненные задания, заполненные формы и записки учителям. После первого учебного дня с этой папкой в зубах, я пришла в магазин и подобрала ребенку рюкзачок. На следующее утро добавила туда бутылку с водой и пакетик печенюшек, так что мой сын окончательно слился с американской школьной толпой. Но все это мелочи, и главные отличия американской системы от российской вовсе не в них. Что мне пока бросилось в глаза больше всего: если в России школа хоть как-то подстраивается под рабочее расписание родителей, то американскую школу это абсолютно не волнует. Ладно каникулы, о них хотя бы известно заранее (хотя как и начало учебного года, даты определяются каждый год по лунному календарю или еще каким-то загадочным способом). Но учителя периодически устраивают общешкольные, а то и всегородские совещания, и в эти дни занятия отменяют. Если оба родителя работают, то остается только надеяться на очень любящее детей начальство. У знакомых в начальной школе вообще в первые пару недель класс поделили на две половины, и они ходили в школу по очереди – один день одна половина, второй другая. Мол, чтоб не травмировать детей, дать им постепенно привыкнуть. Что делать в этом случае родителям, учителя не объяснили. Иногда школу закрывают не на целый день, а просто отпускают детей домой на пару часов пораньше. Например, вместо обычных 3:30 в 1:30. При этом не привести ребенка в этот день на занятия нельзя, за прогулами довольно строго следят. Если вы думаете, что проблема решается просто и ребенок всего лишь посидит один дома на пару часиков подольше, то это вы зря. По местным законам детям нельзя находится дома без присмотра взрослых аж до 12 лет. Честно сказать, стандартное окончание уроков в 3:30 тоже рановато, потому что рабочий день у нормальных людей обычно до пяти-шести вечера. Тут выход – либо няня, либо что-то вроде «группы продленного дня» при школе. Но и то, и другое платное, причем няня в разряде «очень дорого. В «продленке» куда дешевле, но число мест ограничено. У нас на 500 с лишним учеников, мест в группе что-то около 40. Да и то такой сервис есть далеко не везде. Можно найти вариант, когда «продленка» находится по соседству, и за ребенком приходят после уроков воспитатели и переводят к себе. Но и там число место обычно меньше числа желающих – записываться желательно чуть ли не весной. И да, в случаях, когда школу закрывают на целый день или детей отпускают раньше, за услуги «продленки» чаще всего приходится доплачивать отдельно. В целом у меня сложилось впечатление, что американская система просто рассчитана на неработающих мам. Потому что в дополнение к такому издевательскому расписанию, школа ни мало не стесняясь требует от родителей всевозможной помощи. И речь не только о деньгах, здесь очень популярны добровольцы-волонтеры. Родители дежурят на школьных детских площадках, помогают учителям вести уроки (в основном раздают ручки-тетради и задания), поддерживают веб-сайт, даже благотворительные акции в пользу все той же школы проводят и трясут деньги с остальных родителей. Все это в рабочее время и совершенно бесплатно. Так сложилось, что в этом году я тоже примкнула к рядам домохозяек. Поэтому школьное расписание меня не особо напрягает, и я даже успела сходить волонтером в их столовую (посмотреть, чем сына кормят, но это отдельная история). Пока использую возможность волонтерской работы, чтобы получше осмотреться и понять, куда же я все-таки отдала своего ребенка и что с ним тут делают, плюс познакомиться с учителями и другими родителями. Так что в целом затея с родительской помощью мне нравится. Если есть возможность, то почему бы и нет. Но я с ужасом думаю, что буду делать, когда все-таки соберусь работать. Это всего лишь первые впечатления. Про непосредственно обучение ничего пока сказать не могу. Ребенок в школе еще ни разу не повторял выученный заранее алфавит и по большей части зубрит внутренние правила (не бегать, не прыгать, не кричать, не перебивать учителя). Но то ли еще будет. Морально готовлюсь к любым неожиданностям. [/more]

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Аська: прикольно!!

Aschira: очень похоже вобщем на немецкую систему. Без бабушек-дедушек или бесконечно толерантной няни про работу можно забыть. Хеха дальше не читай. А по сути школьная система это средневековье какоето. Недаром немцы в "Пизе" гдето на уровне Гондураса. Они (как впрочем и во всём остальном) модернизируют только упаковку. Плакатики по стенам расклеить, сесть не за стол , а на пол. Вау, как это прогрессивно сидеть на полу. Вглубь этого болота никто особо не заглядывает. Болото застоялось со времён прилежных богобоязненных фермеров. Вся система подстроена для тупеньких, но старательных. Учительница в классе подстраивается "под последнего", могут не успеть за год книжку по математике до конца пройти, ну чё, ну не успели, главное без стресса. Самое главное, чтоб все тетрадки были обёрнуты в обложки правильных цветов и все карандаши были поточены. Задача решёная 3мя способами, но записанная неправильным карандашом и не по пунктам 1-2-3, как учитель вчера сказал, имеет намного меньший вес, чем начатая по стандартной схеме, но не понятая и не сделанная задача, но в правильной тетради и правильным карандашом. Ну не понял, ну тупой, но он же старааался. И весь класс будет этого тупого ждать, когда тот поймёт. Это социально. То что при этом несколько человек уже по стенкам от скуки ходят, что у них уже взрыв мозга, потому, что мозг есть, это системой не учитывается. Эти с мозгом, это фактор мешающий обучению. Им которые с мозгами им скууууучно, на 4часа здоровый ребёнок мозг отключить не может, мозг ищет креативу, и находит естественно. Начальная школа, когда голова, как губка и ещё хочется быть большим, учится и стараться, это золотое время тратиться на три прихлопа-два притопа и лютики-цветочки. Остальное стресс. Домашние задания? Побойтесь Б-га. У детей должно быть детство (перед телевизором и компьютером). Учителя здесь имеют статус "чиновника". Это значит их уволить нельзя. И они это знают. Что естественно на качестве работы отражается. Им пофиг, вообще и всё. Им надо, чтобы эти тут тихо сидели. Большинство учителей, это люди, которые начинали учить что то другое, но оно не пошло, сорвалось, не получилось, и вот так судьба выбросила к живым детям. Я вообще считаю, что есть только две профессии, для которых нужно или родиться или даже и не думать этим заниматься. Это врач и учитель. Если повезло попасть к такому учителю, считай выиграл в лотерею. А основная масса это озлобленные неудачники, которых не только к детям, к зверушкам лучше не подпускать. Хорошо, что они особо не перенапрягаются, то у них семинар, то педагогический день, то больничный на пару недель. Половина уроков выпадает. Сделать ничего нельзя, ну не было в 8м классе три месяца математики, ну не нашли замену по английскому. Проехали. Кого это вонует. Или если 5й класс в зоопарк пошёл, то у 10ого английский отменили. Это норма. Учителей не хватает, не потому что их не хватает, а потому что на них у государства нет денег. Гос-во платит на школу Х с количеством учеников ХХХ, 1 ставку учителя математики. На этой ставке уже 40 лет сидит старая коряга, с тоской вспоминающая времена, когда учителя учили указкой по пальцам, и девочки в гимназию не ходили. сидит, занимает ставку, под дверью могут стучать копытами молодые, энергичные, инициативные, готовые и хотящие учить и понимать , но ставка одна и она занята, и уволить никого нельзя. длится эта вся бодяга очень долго вот пару лет как с 13 на 12 лет соскочили. Выходишь из школы с оценками, поставленными этими учителями, эти оценки решают где тебе дальше учится. Обходных путей практически нет. Вот, наболело. Хочу другой глобус. А вообще я за домашнее индивидуалъное обучение. Предел мечтаний.

Многочадовая: Aschira , как страшно жить (с) А мы еще тут нашу школу ругаем. У нас просто рай!


Кукла Чакки: Aschira ахренеть. искренне. а кто это писал?

Aschira: Кукла Чакки пишет: Aschira ахренеть. искренне. а кто это писал? как это кто? это я тут душу изливаю

Кукла Чакки: Aschira а как вообще там дети базовые знания получают? в каком объеме? а как же они потом поступают в вузы колледжи? ну я наверно старый ортодокс от образования: базовые полного объема знания, которые в течении 11 лет помогают ребенку определить профиль дальнейший-это школа, далее вуз\колледж потом вуз, где получают уже узкопрофильные знания ну далее аспиратура, ординатура и че там еще....

Многочадовая: Да, мне тоже интересно. Каков в итоге уровень знаний школьников?

Aschira: Кукла Чакки пишет: а как вообще там дети базовые знания получают? в каком объеме? а как же они потом поступают в вузы колледжи? для меня это пока загадка. Я гдето статистику читала по частным учителям. Там уже в 1м классе большой процент, а в выпускных классах почти у всех учителя по подготовке. Частных школ ооооченъ мало, и они стоят непосильные деньги, и это тоже не гарантия качества. Мой учился в частной начальной. Там была продлёнка за отдельные деньги и гарантия, что он там с 8 утра до 4 хотябы будет присмотрен и накормлен. Сейчас я плачу учителей. Много и дорого. Химию у него в прошлой школе вела женщина больная рассеянным склерозом. Уволить её тоже нельзя, второго учителя не дают, если один есть, она когда приходила в школу даже рисовала им хорошие оценки. Сейчас в новой школе это естественно 0 без палочки. Учительницу ту тоже жалко, она не виновата, что она болеет. Она такой же заложник этой дебильной системы. Но нам нужны сейчас баллы, с которыми нам надо поступать, желательно на то что хочется, а не на то, куда хватит. Многочадовая пишет: Каков в итоге уровень знаний школьников? Есть международный тест PISA, по этому тесту Гемания в такой заднице, что сказать стыдно. Когда появились несколько лет назад результаты первого теста, кудахтанья было до небес, какие то программы, проекты, но как всегда плакатиками обклеить разноцветными. Придумали проект , чтоб часы все были заняты, т.е если учителя нет, то всё равно кто-то приходит и ведёт урок. В 1м классе это нужно , чтоб кто-то, хоть кто присмотрел за детьми, пока их забирать не придут. а в какихнибудь 10х классах, когда выпадало 4 последних из 6и уроков, а это обычное дело, никто естественно не сидел 4 часа в школе под присмотром пенсионеров-добровольцев. И проектик этот под шумок стух, как и все остальные. Единственное, что случилось, это с 13-летней перешли на 12-летнюю систему. Учебники правда забыли напечатать, и мой без учебников учился по каким то предметам. Опять же начались гневные письма деревенских мамашек о загубленном детстве. Но вроде пока 12 оставляют. Ещё пытаются программу подровнять, потому что в Мюнхене одна программа, в Берлине другая, если ты из Берлина в Мюнхен переехал, ты можешь оказаться совсем не в теме и тебе придётся повторять год. Или если это соседние земли и от одного города до другого 30км тоже может быть такой вариант. У нас вроде была в 6м физика, в 7 химия, а может быть и наоборот. Как они математику учат этого лучше не знать. Они в 5м классе учили пропорцию, и отдельное правило для вычисления каждого члена пропорции. Я не поверила, когда мне деть сказал, что им 4 формулы про порции надо выучить. Ну зато уж в 6м классе они научились через знак равенства перекидывать. И нет, это не шутка. Очередные результаты теста после всех этих программ, проектов и прочей лабуды были ничем не лучше, и поэтому просто на эту тему перестали жужжать и объявили, что тест неправильный, необъективный, и нам его не надо. Вообщем для меня это самая больная тема, я уже жду недождусь когда эта школа закончится.

Кукла Чакки: @В середине 19 века Германия была преимущественно аграрной страной@(с) и в 21 веке видимо тоже

Многочадовая: Aschira , честно, так страшно и грустно это читать А еще у меня большое подозрение, что мы с нашей реформой стремимся именно к этому. Иначе мне не понять, как можно в началке ввести три физ-ры, православную культуру, и убрать часы по русскому и математике. И это только начало. Дальше - страшней

Aschira: Кукл, они там и остались. Многочадовая, по тому, что я слышала, у вас там по крайней мере есть всякие разные варианты. Тут их нет.

Кукла Чакки: Aschira какой ужас на самом деле. меня очень сильно еще удивляет до сих пор поклонение западу: и образование лучше, и еда лучше , и соц система лучше и т.д. а как копнешь и стоишь а русский мишка балалайкой чешешь затылок в недоумении. я пока не углублялась что там у сына в школе. учебники листала, расписание временное видела. вроде пока так же как и понится. гимн только не учат.

Анфиса: У меня когда соседка вернулась с омериг с 14-летним сыном, то там, оказывается, не было ни физики, ни химии, ни биологии, а был предмет наука. У нас только в этом году смогли уволить доцента по физике с отсутствием адекватности. Она тоже про инопланетян детям рассказывала, болезнь прям какая-то эти зелёные человечки((( Aschira Ну, хошь я с химией помогу, если надо? Совершенно бесплатно.

Многочадовая: Анфиса пишет: а был предмет наука так вот, мы к этому твердой походкой идем. Уже ведь сказали, что у наших детей в бесплатном распоряжении будет предмет с единым называнием "естествознание", никаких химий-биологий не будет. Если тока в платном звене.

Многочадовая: Кукла Чакки пишет: вроде пока так же как и понится. гимн только не учат. даже круче будет в плане русского языка. Там фонетика с первых уроков пойдет. А у нас было с 4-го класса. Зато предмет "Окружающий мир" не перестает меня удивлять. К сожалению в плохом смысле этого слова

Леся2: Aschira А ты в ЖЖ есть? Можешь туда этот коммент скопировать? Ну, или я сама скопурую с твоего позволения. У меня друзья недавно из Штатов в Германию переехали, как раз с детьми школьного возраста. Вот им интересно будет (а на этом форуме они не бывают). Я про систему обучения ну вот вообще пока ничего не могу сказать. Но потихоньку занимаюсь сама дома. Универы в Штатах хорошие, школы так себе - но это все пока по слухам. Детские сады мне в целом нравились, и даже больше, чем российские, когда попривыкла.

Aschira: Анфис спасибо, у нас бывшесовковый дядя по химии. У меня у подружки мама всю жизнь преподавала математику в институте, здесь репетиторствует. Подруга сто раз собиралась маме это запретить, потому что старой женщине эти стрессы уже не на пользу. Она с валерьянкой и карвалолом встречает очередного 10-классника, который не умеет умножать дроби или перебросить Х в уравнении с одним неизвестным через знак равенства. Наши бывшие учителя, которые здесь репититорствуют, они на расхват, их передают с рук в руки, несмотря на корявый немецкий. Математика-Химия-Физика-Биология это золотое дно. На языки берут конечно носителей языка.

Aschira: Лесь, у меня ЖЖ закрытый, ты дай друзьям линк сюда, это же в открытом разделе. Но это всё моё личное мнение и моё восприятие, я не претендую на истину в последней инстанции.

Frog: Ну что, нам недолго осталось, судя по всему... http://sib.fm/news/2012/09/12/sud-zapretil-fizmatshkole-v-novosibirskom-akademgorodke (Как хорошо, что мои школу успели закончить пока не началось!)

Леся2: Aschira Ой, можно подумать, я претендую на истину. Про ЖЖ - просто если у тебя аккаунт есть, можно комментарием под моим постом оставить, так же как тут. Но если нет, то нет. Не страшно.

Анфиса: А у нас дроби? Я уже где-то писала. Сижу, значит, на даче, решила с ребёнком математикой позаниматься, учебник притащила, по которому мы учились. Ощим, сложение дробей. Она мне полчаса объясняла, как НАДО их складывать. Я не поняла. Грю, ладно, давай решай по-своему. Не получается у неё. Так и забросили. Я по старинке ей объясняю, у ребёнка полный ступор. Вот что в сложении двух дробей можно нового придумать, что решать это на пол страницы и не решить? Студенты не только дробей, х-сы через = перенести не могут. Они просто из нескольких слагаемых с обеих сторон не могут неизвестное вычислить. Тоже номер был. Сложная формула, но без скобок с сложением/вычитанием, т.е. сверху несколько членов перемножаются, и в знаменателе тоже. Щитают, значит, на кулькуляторе. Долго. Пишут чего-то. Подхожу. А они посчитали числитель, зопесали, потом знаменатель, зопесали, потом делят. Я грю, ну поделите вы то, что сверху на каждый член снизу. Спорили с полчаса. Убедила путём неоднократных пересчетов. И чего? Они в шоки, так и не поняли, как эта фенька работает. Дети же не понимают уже, что запись 1*3/2*5 в корне отличается от 1*2/(2*5). Ужыснах. Бедные математики! У меня хоть предмет типа слоооожный)

frau xexe: ашир, ты мне щас оптимизьм не сбивай. я не хочу думать о страшном. но на выхах с сестрой разговаривали о том, что даже в высших учбных заведениях про дискриминант знают считаные единицы, и это иностранные (смысле из постсоветских стран) студенты. а пелотыш дроби до 4/4 складывает и вычитает. ну, кагбэ 9/10-5/10 он стопудов тоже хакнет. но я волевым усилием взяла себя в руки и остановила процесс объяснений. и разницу понимает, что бывает число +1, а бывает -1. математика это моё больное место ((( я оч переживаю и прям не знаю, как бы научить ребёнка параллельно с немецкой системой решений задач и нашей системе, которая в разы проще и логичнее. я подумаю об этом завтра, я подумаю об этом завтра. у нас всё прошло. я почти не плакала. так, намокла глозаме и всё. потом были в кино и уже укладываемся спать.

Кукла Чакки: frau xexe фрау. я верю что за пелотыша беспокоится не нужно. потому что у него мама с папой русские выросшие на правильном граммотном образовании и восполнят недостатки . бетонно верю. но вот меня смущает то, что остальные то как? хотя чего растить конкурентов.....

Aschira: Хеха, яж предупредила, не читай. У тебя всё будет по другому. У вас будет замечательная понимающая учительница и прекрасные детки в классе . А ещё бывают факультативы, если вдруг найдётся какойнибудь фанатик-любитель. Может у вас найдётся. я сломалась со своими объяснениями на умножении и делении в столбик. Они это делают через задницу совсем подругому. Я после этого ещё делала какието судорожные попытки бороться с 4мя формулами для одной пропорции. Вот прям сейчас внедряюсь в теорию вероятности. В корзине 12 шариков по 4 красных, зелёных, синих. Что больше вероятность с трёх заходов вслепую вытащить 1 красный, или с 6и заходов вытащить 2 красных. (шарики после заходов возвращаем обратно) Тяжело учится в школе по второму разу.

НежнаЯ: frau xexe Поздравляю вас!)))

Херовимчик: Я если честно не знаю как в 14 лет ребенок не знал о физике и химии в Америке, только если ему самому это было не интересно ну или школа была совсем плохонькая. Как верно тут заметили, в младшей школе они занимаются полной херней. Но начиная со средней (6 класс где-то) уровень полученных знаний сильно зависит от ребенка. Есть обязательные предметы и количество часов чтобы получить аттестат. Обязаловка достаточно слабенькая, но для желающих поступить в нормальный универ да и просто для желающих есть куча полезных и интересных предметов, БЕСПЛАТНО. Набор доп. Предметов разный от школы к школе (что добавляет много гиммороя при выборе местожительства), но физика-химия-биология-иностранные языки есть во всех школах! Что касается способов решения, то признаюсь честно, на себе лично испытала. Мне надо было сдать простенький тест по математике, чтобы осветить память и узнать местное название терминов я купила первый попавшийся справочник по алгебре уровня 6-9 класса. Что я могу сказать, некоторые вещи кажутся дикими, но как только ты понимаешь как это делать - все легко и просто. Из того же справочники я узнала более логичные и легкие методы решений для каких- то вещей. Я все это к чему? Если мы учились по другой системе и другая нам непонятно, это совершенно не значит что другая система плохая, она просто другая Кстати, многие объяснения в том справочники были понятнее чем в наших учебниках. Я прям сравнивала

Happy2be: моя дочь (моего мужа) в этом году закончила школу. Она училась в одной из лучших гимназий (бесплатно), к которую был хороший конкурс и вступительное интервью, после выполнения экзамена. все предметы были обязательными, дисциплина строгая. мне это все очень напоминало мое закрытое советское образование.они должны носить утвержденную школьную форму , никаких украшений, косметики, мобильники в школе под запретом, знания у нее на очень высоком уровне. сейчас она идет в университет, захотела подальше от дома. я так понимаю, что все зависит от родителей, какие они цели ставят, какой старт они хотят дать своим детям. например все выходцы из Азии очень настойчиво дают образование своим детям. я лично не знаю никого из них, кто бы не занимался образованием своих детей. я думаю, что не стоит переживать заранее, надо просто каждый день заниматься. мой муж начал заниматься с ней с очень раннего возраста. в 5 лет она уже читала, писала, на компе играла в образовательные игры по математике и языку, рисовала, писала свои истории.

Анфиса: Херовимчик Ну где может быть школа для бедных иврейских беженцев 8 лет назад?)))

Херовимчик: Анфиса Где угодно. Тут соц. жилье иногда в таких районах дают, что сразу хочется стать нищим У нас например есть местечко, о жилье в котором мне остается только мечтать. А недавно узнала что там, прям на берегу озера с выходом в залив есть соц. Жилье! Пля, это при условии что тут стоимость жилья даже с видом на воду стоит в разы больше обычного. Даже если эту воду видно только если залезть на дымоход и встать в позу ласточки

Херовимчик: Дубль

Херовимчик: Анфиса Где угодно. Тут соц. жилье иногда в таких районах дают, что сразу хочется стать нищим У нас например есть местечко, о жилье в котором мне остается только мечтать. А недавно узнала что там, прям на берегу озера с выходом в залив есть соц. Жилье! Пля, это при условии что тут стоимость жилья даже с видом на воду стоит в разы больше обычного. Даже если эту воду видно только если залезть на дымоход и встать в позу ласточки

Леся2: Ну, мы тоже дома занимаемся. Но нам до универов еще тааак далеко. У меня пессимизма особого нет, я думаю, мы вытянем на домашнем образовании если что. Но просто характер у меня такой, все надо подметить, посравнивать, и описать обязательно

Happy2be: представляете, в Лондоне в сити есть социальное жилье( от местных органов правления), некоторые живут в миллионных домах, а если они безработные, многодетные, то они живут бесплатно.

Mock: Поздравляю всем мам первоклашек! Взрослые стали — мамы! Леся2 я нашла твой рассказ по другой тропке (как тесен интернет!)))) А вот эта Pisa в табличках. Пугают первые места У меня девчонки часто меняли школы, не везде везло с учителями, именно с учителями, от общего уровня школы меньше зависит. И, бывало, месяцами "жили" в больницах. Если где-то проваливалось - другая программа, болезнь, дурной учитель, просто нелюбимый или непонятный предмет, никаких надежд на школу, и претензий никаких: всё сама-сама-сама )))

Леся2: Что-то по этому тесту, и США и Германия куда выше России результаты показывают, как бы мы тут ни стонали.

frau xexe: вот я тоже только что рассматривала таблицу и думала, что охотно бы посмотрела, на каком месте в этой таблице оказался бы ссср, где мы, ноющие, учились.

Леся2: frau xexe Не, ну там я думаю, выше без вопросов было бы. Но дело-то в том, что нашим детям надо сейчас учиться, а не тогда. И тут вопрос, а так ли уж плохо там, где мы оказались. Да и в старой системе в СССР, знания-то вдалбливали неплохо, но ломали ж кучу детей при этом. У меня тут хороший знакомый есть, очень выкооплачиваемый прогаммист, жуть вообще какими вещами занимается, графика, 3D моделирование и все такое. Так ему в СССР в начальной школе заявила, что он никогда никем круче кладовщика работать не будет. Ну, там родители вытягивали тоже, потому что учительница на него забила. Короче, везде ж свои тараканы. И в СССР были, и в России есть, и в любой стране, куда ни приедешь.

vv: Я на собственном и дочкином опыте убедилась, что идеальной образовательной системы не существует. Очень много зависит от конкретных учителей, а это вопрос везения. В моей элитной математической гимназии (еще при социализме, вступительные экзамены, дополнительные часы по математике, программирование, когда окончили школу только один мальчик из нашего класса не поступил сразу в университет) все учителя были хорошие профессионалы, в смысле знали предмет, но у некоторых такие тараканы были. Включая мою бывшую свекровь, она там преподавала математику, меня не учила, но сестра потом попала в ее класс. Как раз когда она заканчивала школу, мы с БМ познакомились и дело шло к браку. Тогда эта дура, моя будущая свекровь, поставила сестре конечную оценку на бал ниже, чем она заслуживала. И была настолько глупа, что уведомила о том мою маму - Ани заслуживала 6, но я ей поставила 5, потому что не хочу, чтобы люди говорили, что я ей из за родственных отношений поставила 6. Мама охуела. Я тоже, когда мне рассказали. Какова идиотка - незаслуженно занизить ученику оценку, чтобы остаться в белом, и этим хвастаться. Были и другие ненормальные. Биологичка, великолепно владеющая предмет и великолепно преподающая, время от времени впадала в кризис и мы буквально старались стать незаметными, чтобы не огрести. Однажды за 15 минут успела поставить двойки 9 ученикам, включая меня. При том орала как бешеная. Классная нас пожалела, но честно сказала, что никто ничего не может сделать, даже директор. Что если разошедшуюся биологичку кто-то попробует вразумить, ученикам будет только хуже. Дочь в Болгарии с первого класса пошла тоже в элитную языковую школу и проучилась там 7 лет. Потом здесь два года в частную школу и два года в государственную. Система имеет значения, но плохой учитель может свести на нет самую распрекрасную систему. А плохие учители находились во всех школ. В частной школе учили физику, химию, биологию (в государственных - как Анфиса уже написала, есть предмет "наука", общее количество занятий вдвое меньше), почти не занимались "неакадемическими" предметами - труд, музыка, драма, уельшский язык, который обязателен в уельшских государственных школ. Но даже за наши деньги, опять нашлись пару ненормальных, которым место не в школе. Дочкин вердикт - математику и языки (болгарский и иностранные) преподают лучше в Болгарии, литературу и всяких "искусств" - в Великобритании, "наук" (если учить нормально, как в частной школе) - зависит от учителей. Мое впечатление от образовательной политики капиталистических государств - управляющие (богатые люди) не заинтересованы в хорошем школьном образовании. Особенно там, где есть частные школы. Их дети там и учатся. А на остальных им наплевать, не очень образованными людьми легче управлять. Бюджет опять же можно подсократить. Когда-то здесь были хорошие государственные школы (grammar schools), куда можно попасть только с хорошим результатом на вступительных экзаменов, приемная дочь Хеппи наверное в такой училась. Потом их постепенно начали закрывать. Ввели закон, что если в какой-то области определенный процент населения проголосует против этих школ, их надо закрыть. Дальше случилось то, что можно было ожидать, во всем Уельсе, например, нет ни одной grammar school, в Англии их число сильно подсократилось. Шотландия пока держится особняком, у них даже в университетах образование было бесплатным, пока в Англии каждый год повышали таксы за обучение. Насчет Китай не удивляюсь, что по всем показателям они первые. Друг китаец рассказывал, что конкуренция там страшная, начиная с детского сада. Но они еще не вполне капиталисты, народу там много, что ведет к конкуренции, социалка не развита, так что надо на себя рассчитывать, да и менталитет у них немножко другой.

Mock: vv пишет: Система имеет значения, но плохой учитель может свести на нет самую распрекрасную систему. вот дадада! Мотаю по-болгарски головой ))) уельшский язык! Спомнила наш круиз, мы сидели вшестером за столиком в ресторане, приятная пожилая пара из Уэльса и пара помоложе из Голландии. Мне голландцы в первый день помогали, переводили, о чем меня спрашивает уэльшка, с третьео раза они её понимали, а я не могла вычленить из её речи даже children, когда она меня спрашивала о детях ))) Это вы еще мало знаете о системе нашей местной, здесь главный предмет - народные танцы и пение дайн

vv: Mock ах, ты и по болгарски умеешь? ))) Местные диалекты и произношения - вообще песТня. Говорят, что 40 лет назад в чертах города (население 300 тыс.) по произношению можно было понять из какой части города человек. Потом миграция увеличилась и все перемешались. За 10 лет я привыкла, обычно всех понимаю, но в этом году случился полный абзац. У нас новый аспирант, мальчик только-что закончил университет, родился и живет в маленьком бывшем шахтерском городке. Я ЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!! Вообще!!! Чувствую себя полной дурой. Улавливаю иногда отдельные слова. К счастью, мы не так уж часто видимся и длинные разговоры не разговариваем. Местные тоже не всегда друг друга понимают. Приехал как-то тренер из Йоркшира, подошел к нам во время тренировки и объяснил моему партнеру-англичанину как надо что-то сделать. Партнер потом пожаловался, что ничего не понял из за йоркширского акцента. И очень удивился, что я все поняла. ЛЧ и его друг однажды тоже не поняли местную женщину, которая искала свою собачку и спрашивала не видел ли ее кто-нибудь из нас. А уельшский язык ничего общего с английским не имеет. Буквально ни одного общего слова. Я когда по ТВ впервые его услышала, не сообразила что это за язык и после долгих раздумий решила, что турецкий. Фонетически очень странный. Есть непроизносимые для меня звуки, что-то типа "гхр", которое идет от горла, и еще двойное L - часто встречается в названиях местностей - произносится что-то между л и х, но я не могу, все веселятся, когда пытаюсь. )))

vv: Кстати, насчет уэльского. Его ввели как обязательным предметов во всех государственных школах на территории Уэльса в начале 90-ых. Дети учат его несколько лет и в результате не знают ничего. Полная потеря времени. Я спрашивала у разных детей, которые на экзаменах получили А* - это наивысшая возможная оценка. Они в лучшем случае могут сказать простые вещи - меня зовут ..., мне ... лет, я учусь в ... школе, у меня голубые глаза. Вот такой уровень знаний у отличников. Отдельно есть чисто уэльские школы, где все обучение на уэльском, английский учится просто как один из предметов. Обычно это очень хорошие школы, результаты у них намного выше средне-статистических, туда идут дети, которые ориентированы (или их родители) на административно-политическую карьеру. Потому что для всех рабочих мест в аппарате местной власти, владение оба языка обязательное. Для политических лидеров - тем более. А еще язык сохранился в экономически отсталых областях северного и западного Уэльса. Там добрая половина населения дома на нем разговаривает. Мы проводили семинары в северном Уэльсе, иногда участники извинялись и спрашивали разрешения поговорить между собой на уэльском, потому что так легче и быстрее.



полная версия страницы