Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » В первый раз в первый класс – по-американски » Ответить

В первый раз в первый класс – по-американски

Леся2: Что-то захотелось поделиться впечатлениями с общественностью. http://allessa-ru.livejournal.com/7822.html [more] Мне давно было понятно, что у моего сына все в школе будет не так, как у меня, выросшей на советском и постсоветском пространстве. Хотя бы потому, что в Штатах детки начинают обучение с пяти лет, а не с семи, как в России. Я долго пыталась представить своего непоседу смирно высиживающим уроки за партой, и сильно сомневалась в успехе предприятия. Но успокоилась, когда в первый раз пришла в школу на День открытых дверей еще весной. После вступительной речи директора уверенные пятиклашки провели для взрослых экскурсию по школе – показали библиотеку, кафешку, спортзал и непосредственно классы. В большинстве младших классов детки сидели вокруг учителя на полу, а кабинеты были украшены не хуже, чем в детском саду. Яркие веселые цвета, куча книжек и карандашей по всем углам и подоконникам, даже игрушки кое-где. Парты там тоже есть, но дети не сидели по отдельности, а рассаживались вокруг нескольких столов группами. Мы с мужем только переглядывались, и все четче осознавали – надо готовиться к неожиданностям. В середине лета у меня было два основных вопроса – что купить к школе и какого числа, собственно, ребенка в эту школу вести? Тут нет официального «Дня Знаний», начало занятий определяется каким-то шаманским способом. Школы открываются обычно после Дня Труда, который в Штатах отмечают в первый понедельник сентября. Но «после», не значит на следующий день, а просто «не раньше, чем». В каждом городе может быть свое расписание, хотя обычно это все же первые пара недель осени. Мы вот в школу пошли в этом году 5 числа. Заветную дату прислали письмом по почте. С тем, что купить для школы, я мучилась до начала занятий. Все форумы твердили, что нам должны выдать список, но наша администрация партизанила до последнего. И только в конце августа пришло письмо, что не надо ничего покупать, а лучше сдайте денег, и мы все купим сами. Дальше я задалась вопросом, зачем тогда ребенку портфель, если в нем нечего носить? В итоге плюнула и не стала его покупать. В результате, мой сын был единственным «беспортфельным» в классе. Оказалось, в них носят очень важные вещи – перекусы для перемены, бутылку с водой и папку. Некоторые еще таскают с собой ланч, если родители не доверяют школьной столовой. И ради этих богатств на детей напяливают иногда чуть ли не армейские рюкзаки, где по-моему, одна ткань весит больше, чем все содержимое. Кстати, про папку расскажу отдельно. Никаких дневников я пока не обнаружила, все общение родителей с учителем ведется через папку размера А4. Учителя туда вкладывают домашние задания, разнообразные бюрократические формы и бланки, письма, буклеты, воззвания к семейным кошелькам и все, что в голову взбредет. А родители ежедневно вытаскивают эту макулатуру и вкладывают обратно выполненные задания, заполненные формы и записки учителям. После первого учебного дня с этой папкой в зубах, я пришла в магазин и подобрала ребенку рюкзачок. На следующее утро добавила туда бутылку с водой и пакетик печенюшек, так что мой сын окончательно слился с американской школьной толпой. Но все это мелочи, и главные отличия американской системы от российской вовсе не в них. Что мне пока бросилось в глаза больше всего: если в России школа хоть как-то подстраивается под рабочее расписание родителей, то американскую школу это абсолютно не волнует. Ладно каникулы, о них хотя бы известно заранее (хотя как и начало учебного года, даты определяются каждый год по лунному календарю или еще каким-то загадочным способом). Но учителя периодически устраивают общешкольные, а то и всегородские совещания, и в эти дни занятия отменяют. Если оба родителя работают, то остается только надеяться на очень любящее детей начальство. У знакомых в начальной школе вообще в первые пару недель класс поделили на две половины, и они ходили в школу по очереди – один день одна половина, второй другая. Мол, чтоб не травмировать детей, дать им постепенно привыкнуть. Что делать в этом случае родителям, учителя не объяснили. Иногда школу закрывают не на целый день, а просто отпускают детей домой на пару часов пораньше. Например, вместо обычных 3:30 в 1:30. При этом не привести ребенка в этот день на занятия нельзя, за прогулами довольно строго следят. Если вы думаете, что проблема решается просто и ребенок всего лишь посидит один дома на пару часиков подольше, то это вы зря. По местным законам детям нельзя находится дома без присмотра взрослых аж до 12 лет. Честно сказать, стандартное окончание уроков в 3:30 тоже рановато, потому что рабочий день у нормальных людей обычно до пяти-шести вечера. Тут выход – либо няня, либо что-то вроде «группы продленного дня» при школе. Но и то, и другое платное, причем няня в разряде «очень дорого. В «продленке» куда дешевле, но число мест ограничено. У нас на 500 с лишним учеников, мест в группе что-то около 40. Да и то такой сервис есть далеко не везде. Можно найти вариант, когда «продленка» находится по соседству, и за ребенком приходят после уроков воспитатели и переводят к себе. Но и там число место обычно меньше числа желающих – записываться желательно чуть ли не весной. И да, в случаях, когда школу закрывают на целый день или детей отпускают раньше, за услуги «продленки» чаще всего приходится доплачивать отдельно. В целом у меня сложилось впечатление, что американская система просто рассчитана на неработающих мам. Потому что в дополнение к такому издевательскому расписанию, школа ни мало не стесняясь требует от родителей всевозможной помощи. И речь не только о деньгах, здесь очень популярны добровольцы-волонтеры. Родители дежурят на школьных детских площадках, помогают учителям вести уроки (в основном раздают ручки-тетради и задания), поддерживают веб-сайт, даже благотворительные акции в пользу все той же школы проводят и трясут деньги с остальных родителей. Все это в рабочее время и совершенно бесплатно. Так сложилось, что в этом году я тоже примкнула к рядам домохозяек. Поэтому школьное расписание меня не особо напрягает, и я даже успела сходить волонтером в их столовую (посмотреть, чем сына кормят, но это отдельная история). Пока использую возможность волонтерской работы, чтобы получше осмотреться и понять, куда же я все-таки отдала своего ребенка и что с ним тут делают, плюс познакомиться с учителями и другими родителями. Так что в целом затея с родительской помощью мне нравится. Если есть возможность, то почему бы и нет. Но я с ужасом думаю, что буду делать, когда все-таки соберусь работать. Это всего лишь первые впечатления. Про непосредственно обучение ничего пока сказать не могу. Ребенок в школе еще ни разу не повторял выученный заранее алфавит и по большей части зубрит внутренние правила (не бегать, не прыгать, не кричать, не перебивать учителя). Но то ли еще будет. Морально готовлюсь к любым неожиданностям. [/more]

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Херовимчик: Анфиса Где угодно. Тут соц. жилье иногда в таких районах дают, что сразу хочется стать нищим У нас например есть местечко, о жилье в котором мне остается только мечтать. А недавно узнала что там, прям на берегу озера с выходом в залив есть соц. Жилье! Пля, это при условии что тут стоимость жилья даже с видом на воду стоит в разы больше обычного. Даже если эту воду видно только если залезть на дымоход и встать в позу ласточки

Леся2: Ну, мы тоже дома занимаемся. Но нам до универов еще тааак далеко. У меня пессимизма особого нет, я думаю, мы вытянем на домашнем образовании если что. Но просто характер у меня такой, все надо подметить, посравнивать, и описать обязательно

Happy2be: представляете, в Лондоне в сити есть социальное жилье( от местных органов правления), некоторые живут в миллионных домах, а если они безработные, многодетные, то они живут бесплатно.


Mock: Поздравляю всем мам первоклашек! Взрослые стали — мамы! Леся2 я нашла твой рассказ по другой тропке (как тесен интернет!)))) А вот эта Pisa в табличках. Пугают первые места У меня девчонки часто меняли школы, не везде везло с учителями, именно с учителями, от общего уровня школы меньше зависит. И, бывало, месяцами "жили" в больницах. Если где-то проваливалось - другая программа, болезнь, дурной учитель, просто нелюбимый или непонятный предмет, никаких надежд на школу, и претензий никаких: всё сама-сама-сама )))

Леся2: Что-то по этому тесту, и США и Германия куда выше России результаты показывают, как бы мы тут ни стонали.

frau xexe: вот я тоже только что рассматривала таблицу и думала, что охотно бы посмотрела, на каком месте в этой таблице оказался бы ссср, где мы, ноющие, учились.

Леся2: frau xexe Не, ну там я думаю, выше без вопросов было бы. Но дело-то в том, что нашим детям надо сейчас учиться, а не тогда. И тут вопрос, а так ли уж плохо там, где мы оказались. Да и в старой системе в СССР, знания-то вдалбливали неплохо, но ломали ж кучу детей при этом. У меня тут хороший знакомый есть, очень выкооплачиваемый прогаммист, жуть вообще какими вещами занимается, графика, 3D моделирование и все такое. Так ему в СССР в начальной школе заявила, что он никогда никем круче кладовщика работать не будет. Ну, там родители вытягивали тоже, потому что учительница на него забила. Короче, везде ж свои тараканы. И в СССР были, и в России есть, и в любой стране, куда ни приедешь.

vv: Я на собственном и дочкином опыте убедилась, что идеальной образовательной системы не существует. Очень много зависит от конкретных учителей, а это вопрос везения. В моей элитной математической гимназии (еще при социализме, вступительные экзамены, дополнительные часы по математике, программирование, когда окончили школу только один мальчик из нашего класса не поступил сразу в университет) все учителя были хорошие профессионалы, в смысле знали предмет, но у некоторых такие тараканы были. Включая мою бывшую свекровь, она там преподавала математику, меня не учила, но сестра потом попала в ее класс. Как раз когда она заканчивала школу, мы с БМ познакомились и дело шло к браку. Тогда эта дура, моя будущая свекровь, поставила сестре конечную оценку на бал ниже, чем она заслуживала. И была настолько глупа, что уведомила о том мою маму - Ани заслуживала 6, но я ей поставила 5, потому что не хочу, чтобы люди говорили, что я ей из за родственных отношений поставила 6. Мама охуела. Я тоже, когда мне рассказали. Какова идиотка - незаслуженно занизить ученику оценку, чтобы остаться в белом, и этим хвастаться. Были и другие ненормальные. Биологичка, великолепно владеющая предмет и великолепно преподающая, время от времени впадала в кризис и мы буквально старались стать незаметными, чтобы не огрести. Однажды за 15 минут успела поставить двойки 9 ученикам, включая меня. При том орала как бешеная. Классная нас пожалела, но честно сказала, что никто ничего не может сделать, даже директор. Что если разошедшуюся биологичку кто-то попробует вразумить, ученикам будет только хуже. Дочь в Болгарии с первого класса пошла тоже в элитную языковую школу и проучилась там 7 лет. Потом здесь два года в частную школу и два года в государственную. Система имеет значения, но плохой учитель может свести на нет самую распрекрасную систему. А плохие учители находились во всех школ. В частной школе учили физику, химию, биологию (в государственных - как Анфиса уже написала, есть предмет "наука", общее количество занятий вдвое меньше), почти не занимались "неакадемическими" предметами - труд, музыка, драма, уельшский язык, который обязателен в уельшских государственных школ. Но даже за наши деньги, опять нашлись пару ненормальных, которым место не в школе. Дочкин вердикт - математику и языки (болгарский и иностранные) преподают лучше в Болгарии, литературу и всяких "искусств" - в Великобритании, "наук" (если учить нормально, как в частной школе) - зависит от учителей. Мое впечатление от образовательной политики капиталистических государств - управляющие (богатые люди) не заинтересованы в хорошем школьном образовании. Особенно там, где есть частные школы. Их дети там и учатся. А на остальных им наплевать, не очень образованными людьми легче управлять. Бюджет опять же можно подсократить. Когда-то здесь были хорошие государственные школы (grammar schools), куда можно попасть только с хорошим результатом на вступительных экзаменов, приемная дочь Хеппи наверное в такой училась. Потом их постепенно начали закрывать. Ввели закон, что если в какой-то области определенный процент населения проголосует против этих школ, их надо закрыть. Дальше случилось то, что можно было ожидать, во всем Уельсе, например, нет ни одной grammar school, в Англии их число сильно подсократилось. Шотландия пока держится особняком, у них даже в университетах образование было бесплатным, пока в Англии каждый год повышали таксы за обучение. Насчет Китай не удивляюсь, что по всем показателям они первые. Друг китаец рассказывал, что конкуренция там страшная, начиная с детского сада. Но они еще не вполне капиталисты, народу там много, что ведет к конкуренции, социалка не развита, так что надо на себя рассчитывать, да и менталитет у них немножко другой.

Mock: vv пишет: Система имеет значения, но плохой учитель может свести на нет самую распрекрасную систему. вот дадада! Мотаю по-болгарски головой ))) уельшский язык! Спомнила наш круиз, мы сидели вшестером за столиком в ресторане, приятная пожилая пара из Уэльса и пара помоложе из Голландии. Мне голландцы в первый день помогали, переводили, о чем меня спрашивает уэльшка, с третьео раза они её понимали, а я не могла вычленить из её речи даже children, когда она меня спрашивала о детях ))) Это вы еще мало знаете о системе нашей местной, здесь главный предмет - народные танцы и пение дайн

vv: Mock ах, ты и по болгарски умеешь? ))) Местные диалекты и произношения - вообще песТня. Говорят, что 40 лет назад в чертах города (население 300 тыс.) по произношению можно было понять из какой части города человек. Потом миграция увеличилась и все перемешались. За 10 лет я привыкла, обычно всех понимаю, но в этом году случился полный абзац. У нас новый аспирант, мальчик только-что закончил университет, родился и живет в маленьком бывшем шахтерском городке. Я ЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!! Вообще!!! Чувствую себя полной дурой. Улавливаю иногда отдельные слова. К счастью, мы не так уж часто видимся и длинные разговоры не разговариваем. Местные тоже не всегда друг друга понимают. Приехал как-то тренер из Йоркшира, подошел к нам во время тренировки и объяснил моему партнеру-англичанину как надо что-то сделать. Партнер потом пожаловался, что ничего не понял из за йоркширского акцента. И очень удивился, что я все поняла. ЛЧ и его друг однажды тоже не поняли местную женщину, которая искала свою собачку и спрашивала не видел ли ее кто-нибудь из нас. А уельшский язык ничего общего с английским не имеет. Буквально ни одного общего слова. Я когда по ТВ впервые его услышала, не сообразила что это за язык и после долгих раздумий решила, что турецкий. Фонетически очень странный. Есть непроизносимые для меня звуки, что-то типа "гхр", которое идет от горла, и еще двойное L - часто встречается в названиях местностей - произносится что-то между л и х, но я не могу, все веселятся, когда пытаюсь. )))

vv: Кстати, насчет уэльского. Его ввели как обязательным предметов во всех государственных школах на территории Уэльса в начале 90-ых. Дети учат его несколько лет и в результате не знают ничего. Полная потеря времени. Я спрашивала у разных детей, которые на экзаменах получили А* - это наивысшая возможная оценка. Они в лучшем случае могут сказать простые вещи - меня зовут ..., мне ... лет, я учусь в ... школе, у меня голубые глаза. Вот такой уровень знаний у отличников. Отдельно есть чисто уэльские школы, где все обучение на уэльском, английский учится просто как один из предметов. Обычно это очень хорошие школы, результаты у них намного выше средне-статистических, туда идут дети, которые ориентированы (или их родители) на административно-политическую карьеру. Потому что для всех рабочих мест в аппарате местной власти, владение оба языка обязательное. Для политических лидеров - тем более. А еще язык сохранился в экономически отсталых областях северного и западного Уэльса. Там добрая половина населения дома на нем разговаривает. Мы проводили семинары в северном Уэльсе, иногда участники извинялись и спрашивали разрешения поговорить между собой на уэльском, потому что так легче и быстрее.



полная версия страницы