Форум » Ребеночки, Береночки и матери-ехидны » Школа, волонтеры и медведи » Ответить

Школа, волонтеры и медведи

Леся2: http://allessa-ru.livejournal.com/8238.html Очередной рассказ про американскую школу из личного опыта. [more]В нашем классе 28 учеников, и на эту толпу пятилетних приходится всего один учитель. В школе все время рассказывают, что у них на 20% больше детей, чем надо и они приветствуют любую помощь от родителей. В итоге я вызвалась приходить по утрам раз в неделю где-то на час-полтора, чтобы «помогать учителю». Я представляла, что буду ходить между парт и показывать малышам как правильно держать ручки-карандаши, отвечать на вопросы и вообще стану всячески изображать из себя учительницу. Ага, как же. К детям меня даже не подпустили – усадили за стол в глубине класса, подальше от основных событий, и вручили ножницы. Вырезать части медведей по трафарету. Я вздохнула, припомнила свои высшие образования и опыт работы, но решила, что ладно, зато дети потом смогут сами сделать из нарезанных кусков аппликации. Но нет, меня не пускали к детям, а детей не пускали к медведям. Через две недели совместными усилиями нескольких родителей-волонтеров, мы соорудили 28 таких вот убожеств, которые наклеили детям на какие-то самодельные-книжки раскраски. Дома пожалилась мужу, что чувствую себя полной идиоткой, он поржал и ответил как в анекдоте: «Не такая уж ты и полная». Что на пятом месяце беременности можно считать комплиментом. В общем, медведи не смогли занять мое внимание полностью, поэтому я следила за тем, что происходит собственно во время урока (моя теория, что именно для этого волонтерство и организовали – дать неугомонным родителям возможность подсматривать, а художественную самодеятельность развели, чтоб мамы-папы не лезли лишний раз и не мешали учителю). Беспокоилась я не только из-за россказней об ужасной американской системе образования. Дело в том, что на все вопросы о школе ребенок уверено отвечал: «Мне там очень нравится, потому что там ничему не учат». Хм. Все оказалось не так уж страшно. Просто американцы, похоже, нашли магический подход к игровому обучению. Во-первых, никто подолгу не сидит за партами. Дети сначала собираются на коврике у доски вместе с учительницей, потом идут за свои столы, делают задание, потом опять рассаживаются на полу, но уже в другом углу класса... В каждом месте проводят всего 15-20 минут, так что устать просто не успевают. Мне понравились несколько подсмотренных приемов. Например, цифры разбирали по календарю. Заодно учили названия месяцев и дней недели, записывали сколько в месяце было дождливых и солнечных дней, даже график примитивный строили по наблюдениям. С буквами работали так – по очереди писали имена детей в классе на доске, считали сколько каких букв в имени, дети говорили, сколько букв из этого имени совпадает с их собственным, старались написать его самостоятельно. Поскольку читать на английском по слогам практически невозможно (нет, это не мое наблюдение, это общепризнанный факт, что у них произношение и написание как два разных языка), то детей поначалу приучают распознавать слова целиком. Например, учительница стала разбирать с ними длиннющую фразу, где учила их вычленять нужные слова. Для тех, кто не знает английского, там спрашивается как отличить разные виды древесины друг от друга и как понять, что вещь сделана из дерева. Потом показаны примеры пород дерева. Большинство детей все это прочитать целиком не могут, поэтому «ключевые слова» выделены стикерами. Писать тоже учат пока не в прописях, а у кого как получится скопировать буквы. В целом мало отличается от рисования. Единственное, что мне не понравилось, это как дети заучивали четные и нечетные числа. Во-первых, зачем им это сакральное знание в пять лет? А во-вторых, процесс выглядел так – взяли сегодняшнее число на календаре (26 сентября, к примеру), и решили с детьми, что на четные числа будут топать, а на нечетные хлопать. И так топая-хлопая досчитали от 1 до 26. Слова вроде «делить» или «пополам» не прозвучали ни разу. Я потом ребенка спросила, знает ли он, что это за числа. Он ответил: «А, это ерунда какая-то, мы просто в ладоши хлопаем и считаем». Объяснила ему вкратце, через 10 минут он уже мог не считая от единицы отличить четное от нечетного. А в школе, похоже, думают, что это можно только заучить наизусть. Что интересно, я покупала американские тетрадки, чтобы заниматься математикой с ребенком дома, и там подобного зазубривания не было – наоборот, все очень наглядно и толково объяснялось в примерах. Общие впечатления – моя «помощь» школе, ясное дело, на фиг не нужна. Это все одна видимость и способ отвязаться от приставучих родителей. Но ничего особенно ужасного и глупого я на уроках не увидела (кроме своих медведей). Прокол с четными-нечетными числами вполне может объясняться какой-нибудь бюрократической закорючкой, означающей, что в тестах попадается такой вопрос до того, как детям объясняют умножение и деление. А уж как учительница улыбаясь и ни разу не повышая голоса умудрялась общаться с 28 малышами в одиночку – это вообще высший класс. Самой страшной угрозой было: «Если вы не прекратите разговаривать, то я напишу ваши имена на доске». Подействовало J Никаких там «родителей вызову» или «в угол поставлю». Тем, кто вел себя хорошо и сидел тихо, раздавались звездочки, а за пять звездочек можно получить мини-грамоту. Сын когда такую притащил домой, то очень гордился и даже повесил на холодильник. Так что я подумываю через месяц-два отказаться от волонтерства и довериться школе. Разберутся и без меня. PS Да, у нас очень хороший район и очень хорошая школа. Не могу отвечать за всю страну, что вижу, о том и пишу. Как обстоят дела в школах в остальных районах – не имею ни малейшего понятия.[/more]

Ответов - 14

Кукла Чакки: 28 человек. и один учитель. так сколько себя помню так и было и в моем классе 30-32 было. сейчас у сына 28. все учителя помнится справлялись.

Многочадовая: О, прикольно! Мне понравилось, что я, оказывается, тоже по американской системе каким-то вещам детей своих учу А я-то думала, что у меня ноу-хау Вообще, как мне кажется, если дома с детьми много разговаривать, то очень многое можно им дать и без придумывания особых игровых форм. Четные-нечетные моя пятилетка тоже поняла без притопов. Буквы на магнитах - вещь! А если к ним еще присоединить игрушечную удочку с магнитом - совсем отлично получается. И да, у нас в классе 32 человека. Учительница спокойная и мягкая, при этом ее слушают и она очень хорошо все объясняет.

Леся2: Кукла Чакки Да, только это уже в 7 лет. А тут пятилетки. В садиках приличных тут нормы для 4 лет, что 20 человек и 2 воспитателя за ними смотрят. А потом раз - и один за 28. Резкий такой скачок получается. Ну, и куда вежливее тут учителя, чем в наших школах. У нашей так вообще - ни одной строгой нотки в голосе, все с улыбкой. И они слушаются, блин. Я вот с одним и своим собственным не могу так управиться. Иззавидовалась прям.


Кукла Чакки: Леся2 так у нас тут тоже особо не поорешь на детишек. все вполне доброжелательны.

Херовимчик: Леся2 ты это, конспекты веди! а то вчетвером с 2-мя не особо-то справились

vv: Леся2 Ты на пятом месяце? Поздравляю! А кто у вас будет - мальчик или девочка? ПС - медведь действительно уродский

Makintosh: Кукла Чакки пишет: так у нас тут тоже особо не поорешь на детишек. все вполне доброжелательны. мы с разных планет)))) в младшей школе учителя орали, переходя на ультразвук, разве что "говнами собачьими" не называли. я подошла как-то раньше звонка и стояла под дверью, была в ужасе. пошла к директору с вопросом: а как же так; единственным изменением было то, что на моего она опасалась орать и вахтерша, пропустившая меня во время процесса в помещение школы получила втык. оказалось, во всех классах так же. на прошлой неделе я подошла к учителю математики ( 6 класс) оповестить, что я забираю сына с ее урока в поликлинику, она на меня буквально наорала - "я вас отпускать права не имею, идите предупреждайте классрука, а то вас счас машина собьет - я в тюрьму сядуууууу?????!!!! " и повторила эти завывания три раза, чтоб дошло до меня, пока мне не удалось вставить, что я ее уведомляю, а не отпрашиваюсь. если бы я посоветовала ей расслабить голосовые связки, она бы не поняла о чем я. у нее агрессия- стиль жизни и ненависть ко всем окружающим в глазах. старая такая дура с выслугой и категорией. классрук вежлива, да.

Леся2: vv Девочка :-) Спасибо. Ждем в середине февраля. Потому и есть теперь время на всякую фигню - на работу я решила пока не выходить. Makintosh У меня мама в Питере учителем работает. По ее рассказам тоже мало что изменилось с моего детства. Кто-то орет, кто-то нет, все от учителя зависит. Я вот не знаю, может нам тоже повезло. Но с другой стороны, пойди поори на детей, когда родители прямо в классе сидят.

Makintosh: Леся2 пишет: Девочка :-) Спасибо. Ждем в середине февраля. WOW!

Happy2be: Леся2 поздравляю )))))))

НашеВеличество: знакомая работает в хай-скул помощником учителя. Грит - учителя приходят на уроки с конфетками, награждают деток (а им бы косячки с марихуаной принрсить и презервативы) 17-18 лет за ссё харошее. Прям умиляюсь на 5-леток. Леся2 Я случайно зашла сюда, хотя тема школьного образования страшно интересная. Ну, и да: как девочку-то назовём?

Леся2: НашеВеличество Ой, хай-скул для меня вообще страшное слово. Ближайшие шесть лет у нас вроде все в порядке должно быть, а вот уже даже мидл-скул у нас в районе не очень. Потому что в нашем городе одно время проводили гениальный эксперимент. Пытались придумать, как все школы сделать хорошими. Придумали - стали возить детей из неблагополучных районов в хорошие школы на автобусах. Типа, вот мы сейчас всяких проблемных детей подсунем к приличным ученикам, и хорошие плохих воспитают. Ясное дело, все наоборот получилось - испоганили несколько хороших школ, нормально учиться стало не престижно даже в хороших школах. Учителя непривыкшие к разгильдяям и хулиганам, а привыкшие к чистеньким деткам из состоятельных семей, тоже не на высоте оказались. В прошлому году только этот маразм отменили. Единственные школы, которые в этом не участвовали - как раз начальные. Есть надежда, что как раз за шесть лет ситуация успеет поменяться обратно. С именем я еще мужа не уговорила :-) Поэтому молчу пока.

Херовимчик: НашеВеличество пишет: хай-скул ха! у меня у мужа в универе препод народ конфетками награждал! кидал каждому за правильный ответ ))))))

vv: Херовимчик пишет: ха! у меня у мужа в универе препод народ конфетками награждал! кидал каждому за правильный ответ )))))) Ха-ха-ха, иду покупать конфеты и тренироваться в прицельном бросании



полная версия страницы