Форум » Клуб "Гусиное перо" » "Сказка про Вавироху". Первые сцены пьесы. » Ответить

"Сказка про Вавироху". Первые сцены пьесы.

Lana L: У меня в "школе драматургии" дурацкое задание: пьеса о любви; исходное событие - пропажа базы данных банка спермы. "Сказка" будет объединяющим всех персонажей мотивом. [more]СКАЗКА ПРО ВАВИРОХУ. Это было очень давно. Тогда море было там, где сейчас лес, а лес там, где потом стало море. «Отчего такие перемены случились?» - спро̕сите вы сказочника. Он ответит: а как природе не измениться, когда люди решили всё по-другому делать? Переменили имена и названия, языком чужим заговорили; то, что прежде знали – забыть захотели, чтобы новое выучить; даже время по-иному считать начали. Тут Матушка-Природа, видя, что дети её перемен жаждут, в угоду им тоже меняться начала, ведь она-то их любила по-прежнему. А люди – словно сами себя разлюбили: перестали жизнью жить, всё только о смерти думали. Вместо песен радостных затянули плачи да жалобы. Так вот, Вавироха, про которую сказка наша, жила в те далёкие, почти забытые времена, когда люди про любовь ещё песни пели. Был у Вавирохи хороший муж, сильный и заботливый. Три сына у них родилось, все кушали хорошо и в бирюльки играть любили. Пока дети в бирюльки играли, думали Вавироха с мужем, как детям дальше жить. Хотелось родителям, чтоб достаток у детей был всегда и во всём. Решил муж, что в их деревне не получится на всех добра нажить, и надо ему по свету идти, заработок искать. Решил уйти – и ушёл. Мужик если чего решил – сразу делает. Ушёл, и долго его не было. В деревне, где Вавироха жила, посчитали, что уж пропал мужик. Вавироха тогда скотины побольше завела, чтоб деток прокормить и одеть; земли побольше вспахала да засеяла, чтоб излишек урожая на добро менять. Спать да есть поменьше стала, чтоб успеть везде. Постигла ремёсла – плотницкое да рыбацкое, чтоб сыновей обучить. А то как их женить, если будут неумехи? Никому ж такие мужья не нужны. И парни Вавирохи стали самыми завидными женихами! Походили среди красных девок, жалом, как положено, поводили, да и женились. Сначала, конечно, старший женился да дом построил, потом и средний с младшим. Вавироха рада была так, что словами не сказать!.. А когда родился у неё первый внук, муж вернулся. Привёл коня справного, в телегу впряжённого; в телеге добра всякого много- премного. И ещё, кроме всего этого, девочку маленькую с собой привёл. Добро хотел было между сыновьями поделить поровну, да те уж своё нажили. Оставь, говорят, себе, Батюшка, чтоб было вам с Матушкой, что в старости пересчитывать. Девочка эта маленькая, кстати, тоже мужа Вавирохи батюшкой называла. Спросила Вавироха, как же это он без неё, жены родной, дитём обзавёлся? Ответил муж, что в краях далёких очень-очень он по жене любимой скучал, тосковал даже. Да так сильно, что однажды, думая о ней, Вавирохе ненаглядной, обронил семя своё рядом с другой женщиной. Лица даже той женщины не увидел, потому как светлый образ жены ему тогда чудился. Пожалела та женщина мужика, семя подобрал, да родила девочку. Так что можно считать, что от любви ребёнок родился, и он, она то есть, девочка – это общий мужа с Вавирохой ребёнок. Вавироха выслушала, краской её щёки налились, стала она у мужа прощения просить за то, что не прижила без него младенчика. «Прости, - говорит, - муж родной, видно, мало я по тебе скучала, не так, как ты по мне». А потом спросила, не признала ли та женщина девочку чадом своим? «Да нет, конечно! – удивился муж. – Это же наша с тобой дочь, душа моя, Вавироха. Так всем и скажем, кто спросит». «А сама девочка что скажет?» «А ты, доченька, ничего никому не говори», - попросил дочку муж Вавирохи. Ну девочка так и молчала потом всегда, как немая. Вавироху полюбила, как мать родную. Ну не гнать же Вавирохе дитя малое; при себе оставила; Ладушкой назвала; косы ей заплетала, лентами украшала, сказки рассказывала. Ростила Вавироха дочку да внуков, счёт добру вела, мужа любила. А муж всё чаще посидеть да полежать просился, да чтоб жена подле побыла. Устал, говорит, за целую жизнь-то. Вавироха смеётся в ответ: «Ты, говорит, свою, конечно, прожил, а я, пока сыновей на ноги ставила, пожить-то не успела; рано мне уставать, рано с тобой рядом садиться. Тем более – спасибо тебе, муж родной, - дочка же у нас маленькая, ею кто займётся, когда мы сидеть рядком будем?» Пошёл тогда муж Вавирохи с девочкой в лес, учить её грибы-ягоды собирать, да траву добрую от злой отличать. Ушли они двое, а обратно девчонка одна прибёгла. Ревмя ревёт, Вавироху за подол тянет – пойдём, мол, со мной, Матушка, немедля! Побежали они в лес. Сидит муж Вавирохи на поляне, среди цветов и красных ягод, грустит и кручинится. Встать, говорит, не могу, вовсе сил нет. Подставила Вавироха мужу плечо; дочка корзинки взяла. Довели они бедолагу немощного до дому, на постель уложили. «Откуда в тебе силы столько, душа моя, Вавироха?» - спрашивает муж. «Мне любовь даёт», - отвечает та. «Да ведь и я люблю! Тебя, единственная моя Вавироха, сыновей наших, землю-матушку; всё вокруг люблю!» . «А я , - говорит Вавироха мужу, - кроме всех деток наших, кроме земли-кормилицы, кроме тебя, мужа родного, ещё и себя немножко люблю. Без этой малости давно бы до смерти устала. А тебе вот пусть дочкина любовь подмогой станет; ты уж постарайся её заслужить». Прислушался муж к словам Вавирохи. И стало ему полегче. А потом ведь и вовсе в могуту вернулся. Долго они ещё в любви и счастье прожили, сыновьям и дочке своим на радость. [/more]

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Анфиса: Ну у тебя и фантазия. Мне понравилось, читается легко, с дочкой - шедеврально. Токо про банк спермы не догнала, типа обратно всучили ребёнка папаше? Я б прямолинейно поняла - надрочисдавали деревней сперму тайком друг от друга, а тут вирус страшный в энторнет все данные слил

Lana L: Анфиса , сказка кагбе не оснвное действие, а просто повод всем персонажам пересечься. Про банк спермы - это взятое с потолка событие, мне идея досталась по жребию)). Про Вавироху я давно хотела написать. Манифест феменисток)).

Зёбра: Lana L а чота мне ее так жалко стало, Вавироху твою Она его любит, детей вон на себе вывезла и в люди вывела, дочку его приблудную приняла, в басни поверив. А он тока и делает что сидит рефлексирует, жалеет себя да болеет. Она его его любит. А он ею пользуется. И ее любовью. Мож канеш у меня настроение нынче минорное, но прям грусна так стало и обидно за нее.


Анфиса: Lana L карочи, я всё равно ничего не поняла, но до сих пор приятное впечатление, не испорченное просмотром двух говнофильмов.

ИринаПетровна: Зёбра У меня такое же впечатление. Жалко Вавироху)

мухобойка: Зёбра ИринаПетровна А я ее знаю, эту Вавироху то(((((

Шапокляк: Lana L написано здорово, читается легко. Только я рядом с Зёброй. Нифига это не сказка а самая настоящая жизнь. Какой бы муж козел ни был приняла и простила. САма на себе всю семью вывезла мухобойка и кто это?

мухобойка: Шапокляк Догадайся

Лана: Ну это и должно было быть про любовь. муж Вавирохи казел, я тоже так думаю. Скакзка бытовая, не волшебная. Была бы волшебная - была бы Вавироха чуть счастливее.

Шапокляк: мухобойка чета никак((( Ну не про тебя ж? Напиши хоть в личку чтоли.

Lana L: Зёбра , нене, не поверила Вавироха в басню про то, как дочка родилась, но не гнать же дитя, тем более настоящая мать ее так легко отдала, значит, считай, отказалась. Она же иронизирует, извиняясь за то, что сама без мужа не нагуляла детей.

НашеВеличество: А в чём любовь к себе выражается? Всю жизнь впахивала, трёх детей сама вырастила, казёл её лет 20 отсутствовал, семя ронял по миру, странно ешё, что только одного ребёнка привёл.

мухобойка: Шапокляк Чей то не про меня? Как раз про меня, ну условно, конечно))) аллегорически))))

Шапокляк: мухобойка пишет: Чей то не про меня? Как раз про меня ну тебя в попу Я аж чуть не подавилась яблоком когда вот это прочитала.

Анфиса: А по мне суть сказки как раз в том, что счастливым можно быть, если хочешь, если не обращать внимания на какие-то вещи, которые по сравнению с детьми, душевным равновесием являются мелочами. Да, тут в конкретном случае не мелочи, и гулял, и не было мужа - это, канеш, плохо даже очень. Но ведь можно и при верном работящем муже под боком доёпываться, что не закрутил тюбик пасты, не так глянул, носок не там кинул, сосед больше гвоздей вбил, у соседа грядка длинее, куй крепче и т.д., в разной степени важности для жизни вообще и для счастья в частности. Ну послала бы она его в пень, так же продолжала бы жить одна и впахивать, а теперь у неё есть маленькая дочка. Да, муж ноет и лежит, но как грится, бачили очи, шо куповали. Замуж она за него зачем-то пошла, двух сыновей родила, был он таким, либо она его таким сделала, это её выбор. Ну, в общем, я свою мысль, надеюсь, хоть как-то выразила. В сказке всегда преувеличение. По мне вот прям классическая сказка.

Груст: Анфиса тебе срочно надо дочек. и побольше

Анфиса: Груст

асяфея: Анфиса а я твою мысль поняла про счастье внутри себя невзирая на обстоятельства, я может тоже отчасти та самая Вавироха лошоть и кто то может мне сочувствует. а я улыбаюсь и говорю спасибо Господи за все. Лан, мне понра. Одно НО. Поясни что имела ввиду Вавироха говоря о любви к себе? Бабы которые себя люьят так невьепывают

Lana L: Это ирония, тетки, ирония, которую включает Вавироха, чтобы мужу мозг не выносить. Он, конечно, вынос мозга заслужил, но Вавирохе разборки не нужны. Она в благости живет. Анфиса очень верно сказала про ощущение счастья. Как еще можно было ответить "уставшему" мужику на вопрос откуда у нее силы берутся? Вапще-то из понимания "если не я - то никто". Но мужик ейный до такого не дорос. Вот она и иронизирует.

мухобойка: Lana L

Lana L: Пьеса пока без названия. ПЬЕСА Действующие лица: Эд, бизнесмен, 45 лет. Стёпа, старинный друг Эда, чуть старше его. Марина, чиновник; чуть за 40. Бася, подруга Эда, 25 лет. Егоровна, около 80. Лада, внучка Егоровны, 25 лет. Лариса, жена Стёпы, его ровесница. СЦЕНА ПЕРВАЯ. «СКАЗКА ПРО ВАВИРОХУ. Это было очень давно. Тогда море было там, где сейчас лес, а лес там, где потом стало море. «Отчего такие перемены случились?» - спро̕сите вы сказочника. Он ответит: а как природе не измениться, когда люди решили всё по-другому делать? Переменили имена и названия, языком чужим заговорили; то, что прежде знали – забыть захотели, чтобы новое выучить; даже время по-иному считать начали. Тут Матушка-Природа, видя, что дети её перемен жаждут, в угоду им тоже меняться начала, ведь она-то их любила по-прежнему. А люди – словно сами себя разлюбили: перестали жизнью жить, всё только о смерти думали. Вместо песен радостных затянули плачи да жалобы. Так вот, Вавироха, про которую сказка наша, жила в те далёкие, почти забытые времена, когда люди про любовь ещё песни пели.» Стёпа, читавший сказку, отложил текст. Степа: ну и?..что тут смущает наших рецензентов? Эд: (читает в ноутбуке): «…явное противопоставление язычества истиной вере, дискриминация церковных обрядов…» Степа (перебивая) : да коптить-молотить! Какой такой « истиной вере» может быть опасна простая бытовая бабушкина сказка?.. Эд (продолжает читать): «… рассадник ереси вместо заявленного сборника сказок»… Степа: сколько ты им заплатил? Эд: да пока только аванс внёс. Степа: значит, сделаем так: я сам напишу рецензию, а они просто подпишут, и только после этого ты расплатишься. Эд: хм… Там все интеллигенты в очёчках, не чета нам с тобой. Думаешь, они пойдут на такой подлог? Степа: думаю, побегут. За шуршанием купюр им никакой ереси не слышно будет. Эд: если честно, я тоже не понимаю, что за чушь они нам понаписали. Я заказывал рецензию, которую можно будет использовать в презентации. Степа: иллюстратора нашел? Эд: рекламщики ищут. Посмотри, кстати, они что-то уже накидали по рекламной компании (передает Степе папку с бумагами). Степа: дома, ладно? (смотрит время на телефоне). На обед к нам заедешь? Эд: Стёпа, не сегодня. Сейчас поеду, гляну ещё один участок (показывает Стёпе фото в ноутбуке). Узнаёшь? Стёпа: знакомое что-то… Где? Эд: это возле Зелёной. Ну? Узнал? Помнишь, мы там рыбачили в уматинушку (смеётся). Стёпа: лет сто прошло. Мы с тобой состарились друг у друга на глазах. Эд: тьфу. Лет двадцать прошло. С небольшим. Если куплю его, мы с тобой вспомним молодость. Может, даже пару подвигов повторим (оба смеются). Ну, бывай. Лариске привет. (оба собирают в портфели бумаги, ноутбуки, жмут друг другу руки; Степа уходит. Эд звонит по телефону). : Басечка, я поехал по делам, а часа через три буду у тебя... А я сразу сказал, что надо всю учить, а не отрывок… Послушаю, конечно, но, может, всё-таки, репетитора?... Ладно, я понял. Часа через три, ага?.. СЦЕНА ВТОРАЯ. Загородный участок без построек, просто поле. Постройки видны на соседнем участке. Эд нетерпеливо ходит туда-сюда. Эд: да хоть бы кустик !.. (смотрит на соседний участок, кричит кому-то): Ребят, здорово! Разрешите вашим сортиром воспользоваться, а то так что-то приспичило!.. Голос: не вопрос, отец, зайди, отметься. Эд почти бегом скрывается в деревянной будке туалета. Появляется Марина; разговаривает по телефону. Марина: … и по тому же адресу вышлите мне прайс на стекломагнезитовый лист. На 4, на 6, на 8… Листы какого размера?... Что там по моему заказу?... Экструдированный полистирол, 30 миллиметров, 8 листов… Нет, не «примерно 50 метров», а ровно 48 квадратных метров!.. С чего десять сто, позавчера было восемь шестьсот!.. Эд (выходя из туалета): да даже 8600 дороговато. Вы где заказали? Марина от неожиданности замерла на месте, молчит. Эд: здравствуйте. Мне бы руки вымыть. Марина молча кивает куда-то в сторону, Эд направляется туда, на ходу продолжая спрашивать: так где вы, говорите, заказали? Марина: Эдсон?.. Эд (резко остановился, медленно оборачивается, вглядывается в лицо Марины) : Мурка?.. Марина: господи, Эдсон, ты! Эд: не узнал. Ещё богаче будешь! (подходит к Марине; обнимаются. Некоторое время молча смотрят друг на друга). Марина: сколько лет?... 25?... и как чёрт из туалета! Эд: руки уже мыть не буду, об тебя же вытер. Марина: прощаю. Как давно ты живёшь в нашем туалете? Эд: у меня самая дорогая квартира в Ладельске, сдался мне твой сортир. В третий раз спрашиваю, где ты умудрилась заказать такой дорогой полистирол? Марина: в «Вира-Строй». Эд: да?... вот, значит, почему я так богат… А ты что здесь? Это твой дом? Марина: дача родителей. Была. Теперь моя. Эд (кивая в сторону дома) : что за котюры? Марина (смеясь): вот ты слемзил! Еле вспомнила. Все мои - сын и племянник. А ты здесь как? Эд: Мура, я же буду твой сосед! Мне предложили вот этот участок, приехал посмотреть. Мы в этих краях по молодости такие шабаши устраивали, м-м-м… Любо-дорого вспомнить. Беру, по-любому. И то, что ты у меня по соседству – это же чудо, я так рад! (обнимает Марину). Марина: семья у тебя? Эд: да так… живу тут с одной… (оба смеются). Марина: как ты раньше говорил: в семье не без кубасьи? Эд: я и сейчас так говорю. И кубасью, кстати, Басей зову, хотя она Аня. У Эда звонит телефон. Эд кивает Марине, мол, извини, отходит в сторону, говорит по телефону. Эд: угу… ну пусть… сканы? Хорошо, посмотрю. А сколько хочет?... А вам как кажется?... Ага, созвонимся. (Марине) Я хочу издать сборник сказок, ищу художника. Ты не художник? Дети – не художники? Марина: нет. Я – замминистра. Эд (после долгой паузы): да ты гонишь. Марина: да бля буду! (оба смеются. Марина делает несколько шагов в сторону дома, кричит: «Ребятки, кто там ближе, принесите мою сумочку». Возвращается, достаёт из сумки визитку). Марина: вот. Непременно мне позвони, оставь координаты. Непременно, Эд. Художника я тебе найду. Я же зам по культуре, у меня весь творческий бомонд под наблюдением. Эд: конечно, позвоню. Я же тебе обещал стройматериалы по оптовой цене…Но если ты замминистра (читает визитку)… я тебе даром отгружу. Всё, мне пора. Обниму и поеду. Обнимаются, расходятся. СЦЕНА ТРЕТЬЯ. Марина в своем рабочем кабинете, перед ней на столе открытый ноутбук. Голос из колонок: Марина Михална, ещё раз повторяю: нам не нужны претензии от РПЦ, у них наверху серьёзные связи! Марина: Павел Сергеич, объясни мне внятно суть их претензий. Голос: они настаивают на том, что конкурс культовых скульптур имиретов не должен проводиться на территории, где когда-то был расположен православный храм… Марина: во-первых, не храм, а здание церкви. Во-вторых, когда эта самая церквушка там строилась, имиреты, я уверена, не возражали, что она будет стоять на том месте, где некогда было капище. Именно так и ответь нашим негодующим оппонентам. Можешь напомнить им о смирении. Если снова начнут намекать на добровольную денежную помощь, скажи, что наша добрая воля не безгранична. Всё, Павел Сергеич, этот вопрос закрыт. План мероприятий по подготовке конкурса скульптур должен быть у меня в почтовом ящике к вечеру… Антон Семёнович, что вы хотели предложить по нашему проекту? Голос А.С: значит, вот что я хотел предложить по нашему проекту, Марина Михайловна. Проект «Культурное наследие имиретов» должен непременно включать в себя издание какого-то… (у Марины звонит телефон). Марина: извините, Антон Семёнович, одну минуту. Не теряйте мысль. (В телефон): Здравствуй, Эд. Ты очень вовремя!... Вот сейчас прямо. Ты далеко?.. А текст?.. О, тогда тем более…пока. Антон Семёнович, ещё раз извините, и продолжайте, пожалуйста. Голос А.С.: так вот я продолжу, Марина Михайловна. Надо организовать в рамках нашего проекта издание хорошей книги с обширными материалами, посвящёнными быту имиретов… Марина: сборник народных сказок имиретов подойдёт? Гололс А.С.: красочно иллюстрированный сборник народных сказок очень подойдёт для нашего проекта, Марина Михайловна. Непременно с иллюстрациями, отражающими быт, обычаи, костюмы, орнаменты. Замечательно было бы найти самобытного народного художника… Марина (прерывая): поняла вас, Антон Семёнович. У меня есть намётки. Будьте добры, рассчитайте с нашими экономистами бюджет издания. Коллеги, спасибо, на сегодня закончим. Фронт работ для каждого из нас обозначен. Отчёты должны быть у меня завтра к двенадцати. (Закрывает ноутбук, что-то записывает в блокнот. Голос из селектора: «Марина Михайловна, к вам посетитель, Эдуард Петрович».) Марина: да, я его жду. (Встаёт навстречу вошедшему Эду, обнимаются. Марина садится на своё место, Эд за стол.) Эд (кладёт перед Мариной папку): это сказки. Я слышал их от бабушки. Если я смогу на них заработать или хотя бы прославиться, она за меня будет очень рада, я знаю. Марина: ты и так не бедствуешь. Эд: меня бабушка учила: «Если есть шанс, надо им воспользоваться». Марина: у тебя офигенный шанс, Эд. Издание сборника сказок войдёт в проект «Культурное наследие имиретов», а на него, как ты понимаешь, наш князёк монет не пожалеет. Иллюстратора нашёл? Эд: рекламщики ищут. Марина: усложни им задачу. Это должен быть самобытный народный художник. Эд: где мы найдём такого, Мур? Марина (смеётся): поговори с бабушкой, пусть она нам оттуда поможет. (Открывает папку, читает) «Был у Вавирохи хороший муж, сильный и заботливый. Три сына у них родилось, все кушали хорошо и в бирюльки играть любили. Пока дети в бирюльки играли, думали Вавироха с мужем, как детям дальше жить. Хотелось родителям, чтоб достаток у детей был всегда и во всём. Решил муж, что в их деревне не получится на всех добра нажить, и надо ему по свету идти, заработок искать. Решил уйти – и ушёл. Мужик если чего решил – сразу делает.» Это «Сказка о Вавирохе»? Я её слышала от соседки нашей, тёти Ани… Помнишь соседок моих? Эд: ну так… История там у вас какая-то была, как раз накануне нашего большого дела. Марина: как из него выпутался? Надеюсь, не сел? Эд: хвала богам, нет. В армию ушёл, после дембеля не сразу сюда вернулся. Мы со Стёпой в Ижевске бизнес начинали. Марина: что Стёпа? Где? Вы встречаетесь? Эд: да мы с ним работаем вместе. Он же, кстати, с моих слов вот это печатает (показывает на папку). А знаешь, на ком он женат?.. Марина: ну?.. Эд: на Крыске!.. Марина: да ладно?! Она его на дух не переносила, стебала без продыху. Эд: скрывала страсть под маской сарказма. У них недавно сын женился. На сестре моей кубасьи. А ты, Мур, я слышал, тоже сухой из дела вышла? Ты как? Родители? Марина: нет, дети. Эд: в смысле? Марина: суд учёл моё положение. Я беременная была. У меня сын, ты же видел. Эд: погоди… Да как так?... С кем?... я же тебя блюл, пас постоянно… Чей сын-то? И как я не заметил? Марина: это мой скелет в шкафу. Эд, ты меня извини, но дел сегодня очень много. Текст оставь; что у тебя там ещё есть – присылай. Буду держать тебя в курсе. Эд: спасибо, Мура. Обнимемся, и поеду. Давай как-нибудь вечерком или в выходной пересечёмся? Марина: это обязательно. Эд обнимает Марину, уходит. СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ. В квартире Баси. Бася читает с выражением, старается для большего эффекта сопровождать чтение жестами. Эд слушает Басю, сидя в кресле. Бася: «Ушёл муж Вавирохи, и долго его не было. В деревне, где Вавироха жила, посчитали, что уж пропал мужик. Вавироха тогда скотины побольше завела, чтоб деток прокормить и одеть; земли побольше вспахала да засеяла, чтоб излишек урожая на добро менять. Спать да есть поменьше стала, чтоб успеть везде. Постигла ремёсла – плотницкое да рыбацкое, чтоб сыновей обучить. А то как их женить, если будут неумёхи? Никому ж такие мужья не нужны. И парни Вавирохи стали самыми завидными женихами! Походили среди красных девок, жалом, как положено, поводили, да и женились. Сначала, конечно, старший женился да дом построил, потом и средний с младшим. Вавироха рада была так, что словами не сказать!.. А когда родился у неё первый внук, муж вернулся».. (Эду) Ну? Хорошо? Эд: ну.. Неплохо. Тебе же не в театр поступать. Для телевизора сойдёт. Бася: костюм посмотришь? (подходит к шкафу, собираясь переодеться). Эд: Бася, давай не сейчас. Когда всю выучишь, тогда при полном параде выступишь. Гостей пригласим. Будет генеральная репетиция. А, кстати: нам же Марина предложила устроить твоё выступление с этой сказкой на презентации книги. А? Бася: о, прекрасно. Я же стану здешней местечковой звездой! Презентация - после передачи? Эд: сделаем так, чтоб после. Давай уже поедем обедать. Бася: мне надо 15 минут. Эд включает телевизор, берёт лежащую на столике книгу. Открывает наугад, читает вслух. Бася в это время одевается, причёсывается. Эд: «Что ты любишь в любимом? Можно ли выявить суть и любить только суть без всех её внешних проявлений? Что есть суть, а что её упаковка? Можно ли в любви отделить зёрна от плевел, собственно суть объекта любви от его сиюминутной упаковки?»*… Эд: я думаю, что без учёта внешней упаковки можно любить только себя. Бася: да и то только в том случае, если ты мужчина. Женщина себя может поедом есть за то, что выглядит плохо, сказала не то или не так, если не умеет чего-то. А вы, мужчины, по-моему, любите себя безоговорочно. Эд: какая ты у меня мудрая, несмотря на молодость. Бася: (смеётся) молодость – это внешнее. Мудрость – это моя суть. (Садится к зеркалу). Сиюминутная упаковка – и я готова. Эд кладёт книгу на место, берёт листы с распечатанным текстом. Эд: ты поделила сказку на части. Бася: так легче учить. Прочти мне, пожалуйста, следующий эпизод. Эд: «Вернулся муж. Привёл коня справного, в телегу впряжённого; в телеге добра всякого много-премного. И ещё, кроме всего этого, девочку маленькую с собой привёл. Добро хотел было между сыновьями поделить поровну, да те уж своё нажили. Оставь, говорят, себе, Батюшка, чтоб было вам с Матушкой, что в старости пересчитывать. Девочка эта маленькая, кстати, тоже мужа Вавирохи батюшкой называла. Спросила Вавироха, как же он без неё, жены родной, дитём обзавёлся? Ответил муж, что в краях далёких очень-очень он по жене любимой скучал, тосковал даже. Да так сильно, что однажды, думая о ней, Вавирохе ненаглядной, обронил семя своё рядом с другой женщиной. Лица даже той женщины не увидел, потому как светлый образ жены ему тогда чудился. Пожалела та женщина мужика, семя подобрала, да родила девочку. Так что можно считать, что от любви ребёнок родился, и он, она то есть, девочка – это общий мужа с Вавирохой ребёнок.» Бася: вот пример, как мужчина, себя любящий, своему паскудству оправдание нашёл. Согласен? (поворачиваясь к Эду, мельком смотрит в телевизор). Это же интервью с тобой! Сделай быстрее погромче! Эд добавляет звук. Голос ведущей: как мне лучше к вам обращаться? Голос Эда: ну.. вот так, на «вы» и обращайтесь. Ведущая: хахаха! Я имею в виду имя. Все знают вас как Эдуарда Петровича, а вы, насколько я знаю, Эдемар. Эд: да, по паспорту Эдемар. Старинное имиретское имя. Как вам удобнее, так и называйте. Моим коллегам удобнее Эдуард. Друзья и близкие зовут просто Эд. Ведущая: кстати, о близких. Вы не женаты, и никогда не были? Эд: не был. Ведущая: ходят слухи, что вы имеете нетрадиционную сексуальную ориентацию. Поэтому не заводите ни жену, не детей… Эд: гомосек? Может, я импотент? Это, знаете ли, тоже препятствует деторождению. Бася: ой, я же тебе хотела сказать!... (убавляет громкость). Где мой планшет?...(ищет). Я недавно на городском форуме видела упоминание о каком-то твоём тезке, представляешь?... Под книгой нет? Эд находит планшет, передаёт Басе. Бася: вроде, даже закладку сделала. Такое редкое имя, я даже не сразу глазам поверила… А ты какое отчество дашь детям – Эдуардовичи или Эдемаровичи? Эд: Эдемаровичи, конечно. Нашла? Бася : да, вот. Это скан какого-то бланка (показывает Эду ). Эд: да ладно!.. Кумаков. Эдемар Петрович. Значит, я. Что за бланк?... «Банк спермы»?... «донор», «материал в контейнере под номером»… А что за тема, об чём речь? Бася: да тема как раз об именах. Кто-то нашёл документ с редким именем, выложил, обсуждает. Слушай, про банк спермы: я же тоже имею к нему отношение, представляешь? Мы с сестрой – «дети из пробирки». Родители сами не могли родить, и в 89-ом участвовали в программе «Сохранение малых народов». Они же имиреты, и доноры были гарантировано имиретами. Семьям, где родились «дети из пробирки» давали нехилые ништяки, кстати. Господдержка – жильё, пособие. Эд: но я-то не участвовал ни в какой программе. Бася: а в бланке твоё имя. Полный твой тёзка. Не может быть такого совпадения… Подожди, Эд… Если ты – донор, а мы с Таней… а я, значит… Эд: Бася, какой донор! Я даже по пьяни не мог. Чушь какая. Кому надо было так окульпашить?... Бася: я иногда не понимаю ,что ты говоришь. Эд: да так врать, говорю, кому надо было? Какой год? Бася: 89-ый. Эд: господи, какой мне нахрен банк тогда? Секс, наркотики, гоп-стоп. Я бы ни по одному параметру не прошёл. Кроме национальности. Там же, наверняка, кучу анализов делали. Бася, распечатай мне это, пожалуйста. Бася: могу только на электронку отправить. Это точно не ты? Я точнее не… Эд: точно «не». Ну-ка, лоб не морщи. Анализ ДНК сделать? Успокоишься? Бася: да, точно! Эд, надо срочно сделать анализ ДНК! Эд: всё, ладно. Пообедаем сначала всё-таки, потом ДНК. Выключает телевизор, берёт расстроенную Басю под локоть; уходят.

асяфея: Lana L а даааальше?

Дочь Монтесумы: Зачиталась! Задумалась! Лана, !

Лана: Я уже всю пьесу продумала, всё склалось. Но, блин, не могу сесть и набрать весь текст. На работе некогда, дома только планшет, а на нем сложно ((.

Шапокляк: Ойойой! Я тоже очень продолжения жду.

НашеВеличество: Ух ты! Давай печатай поскорее!

асяфея: Лаанааа!! где продолжение?? ацки не хватает смайлика с глазами кота из шрека

Lana L: асяфея , дорогая систра, я ночь не спала, придумывала другое слово вместо "имиреты". Вот правда-правда постаоаюсь на следующей неделе набрать текст *посыпаю голову пеплом*. Мне даже самой интересно, что в итоге напишется.

Lana L: Следующая, пятая сцена. СЦЕНА ПЯТАЯ. Эд и Стёпа в кабинете Эда. ЭД: (передаёт Стёпе бланк) вот про это я тебе говорил. СТЁПА: как ты это нашёл? ЭД: моя эсбэ не зря хлеб ест. Нашли лоха, который скан на городском форуме выложил, купили у него этот и ещё пару (передаёт другие бланки). Вот, Стёп, и ты тут есть. И Паша Хилый. СТЁПА: что Паша говорит? ЭД: я его не спрашивал. Я тебя спрашиваю: ты был донором? СТЁПА: я, Эдсон, был... ЭД: я помню, как ты меня под это дело подписывал. Но я же не пошёл!.. голос из селектора: "Эдуард Петрович, к вам Марина Михайловна". ЭД: (нажимая кнопку селектора) да, я жду! входит Марина. Эд встаёт навстречу ЭД: прости, что от дел оторвал, но ты мне очень нужна (обнимает Марину, садится на место). СТЁПА: (тоже встаёт, обнимает Марину) здравствуй, мой Мурёночек! МАРИНА: и тебе не хворать. У меня минут тридцать, не больше. ЭД: ладно. Вот глянь (забирает у Стёпы бланки, передаёт Марине). С одной стороны какое-то фуфло, но с другой, похоже, то, что мы с тобой для книги ищем. Я у пары умников спросил, говорят, вполне себе самобытно. МАРИНА: (вертит в руках бланк) действительно, из банка спермы... 88-ой год... Да, батюшка наш умел получать, что хотел. СТЁПА: в смысле? ЭД: ты про своего батю? МАРИНА: конечно. Профессор Виноградов. В 86-ом закрыли его лабораторию, в 87-ом он создал целый институт под свой проект. А при институте "Национальный банк спермы". Типа, нацию сохранять. СТЁПА: почему "типа"? В банк же, действительно, принимали материал только коренных имиретов... ЭД: вон Стёпа и меня сильно агитировал, но я занят был. МАРИНА: батюшке по бую было, чей материал. Просто под национальную идею деньги давали. Он рассчитывал закончить исследования по программированию пола ребёнка. Очень дальновидный был, понимал, что за гарантию пола ребёнка родители будут охотно платить. ЭД: он программировал сперму? МАРИНА: именно. Даже успел заработать на одном младенце. ЭД: выходит, Стёпа, мы Мурке-то должники. СТЁПА: с чего? Мур, я тебе что-то должен? МАРИНА: было бы неплохо. ЭД: да ведь моя Бася, Стёп, с вашей-то снохой - они же дети из пробирки. Бася рассказала. Их родители сами не могли, а батя Мурки им, выходит, подсобил. Они ещё и квартиру получили, как участники программы, родившие двойню. Мурке за батю и причитается... Ты чего побледнел, Стёпа? МАРИНА: (хлопая Стёпу по щекам) Стёпа, да что с тобой?! СТЁПА: (держась за сердце) что ты про сноху мою говоришь? ЭД: (в селектор) "скорую", быстро! (Стёпе) ваша Маша - сестра моей Ани, а Аня - из пробирки, значит, и Маша... Ты меня слышишь, эй?! Эд с Мариной кладут обмякшего Стёпу на пол; брызгают на него водой, расстёгивают рубашку, щупают пульс...

Зёбра: Lana L надо перечитать предыдущие 4, а то ничо не поняла)) забыла уже что к чему... А кто такие имиреты?



полная версия страницы