Форум » Клуб "Гусиное перо" » "Сказка про Вавироху". Первые сцены пьесы. » Ответить

"Сказка про Вавироху". Первые сцены пьесы.

Lana L: У меня в "школе драматургии" дурацкое задание: пьеса о любви; исходное событие - пропажа базы данных банка спермы. "Сказка" будет объединяющим всех персонажей мотивом. [more]СКАЗКА ПРО ВАВИРОХУ. Это было очень давно. Тогда море было там, где сейчас лес, а лес там, где потом стало море. «Отчего такие перемены случились?» - спро̕сите вы сказочника. Он ответит: а как природе не измениться, когда люди решили всё по-другому делать? Переменили имена и названия, языком чужим заговорили; то, что прежде знали – забыть захотели, чтобы новое выучить; даже время по-иному считать начали. Тут Матушка-Природа, видя, что дети её перемен жаждут, в угоду им тоже меняться начала, ведь она-то их любила по-прежнему. А люди – словно сами себя разлюбили: перестали жизнью жить, всё только о смерти думали. Вместо песен радостных затянули плачи да жалобы. Так вот, Вавироха, про которую сказка наша, жила в те далёкие, почти забытые времена, когда люди про любовь ещё песни пели. Был у Вавирохи хороший муж, сильный и заботливый. Три сына у них родилось, все кушали хорошо и в бирюльки играть любили. Пока дети в бирюльки играли, думали Вавироха с мужем, как детям дальше жить. Хотелось родителям, чтоб достаток у детей был всегда и во всём. Решил муж, что в их деревне не получится на всех добра нажить, и надо ему по свету идти, заработок искать. Решил уйти – и ушёл. Мужик если чего решил – сразу делает. Ушёл, и долго его не было. В деревне, где Вавироха жила, посчитали, что уж пропал мужик. Вавироха тогда скотины побольше завела, чтоб деток прокормить и одеть; земли побольше вспахала да засеяла, чтоб излишек урожая на добро менять. Спать да есть поменьше стала, чтоб успеть везде. Постигла ремёсла – плотницкое да рыбацкое, чтоб сыновей обучить. А то как их женить, если будут неумехи? Никому ж такие мужья не нужны. И парни Вавирохи стали самыми завидными женихами! Походили среди красных девок, жалом, как положено, поводили, да и женились. Сначала, конечно, старший женился да дом построил, потом и средний с младшим. Вавироха рада была так, что словами не сказать!.. А когда родился у неё первый внук, муж вернулся. Привёл коня справного, в телегу впряжённого; в телеге добра всякого много- премного. И ещё, кроме всего этого, девочку маленькую с собой привёл. Добро хотел было между сыновьями поделить поровну, да те уж своё нажили. Оставь, говорят, себе, Батюшка, чтоб было вам с Матушкой, что в старости пересчитывать. Девочка эта маленькая, кстати, тоже мужа Вавирохи батюшкой называла. Спросила Вавироха, как же это он без неё, жены родной, дитём обзавёлся? Ответил муж, что в краях далёких очень-очень он по жене любимой скучал, тосковал даже. Да так сильно, что однажды, думая о ней, Вавирохе ненаглядной, обронил семя своё рядом с другой женщиной. Лица даже той женщины не увидел, потому как светлый образ жены ему тогда чудился. Пожалела та женщина мужика, семя подобрал, да родила девочку. Так что можно считать, что от любви ребёнок родился, и он, она то есть, девочка – это общий мужа с Вавирохой ребёнок. Вавироха выслушала, краской её щёки налились, стала она у мужа прощения просить за то, что не прижила без него младенчика. «Прости, - говорит, - муж родной, видно, мало я по тебе скучала, не так, как ты по мне». А потом спросила, не признала ли та женщина девочку чадом своим? «Да нет, конечно! – удивился муж. – Это же наша с тобой дочь, душа моя, Вавироха. Так всем и скажем, кто спросит». «А сама девочка что скажет?» «А ты, доченька, ничего никому не говори», - попросил дочку муж Вавирохи. Ну девочка так и молчала потом всегда, как немая. Вавироху полюбила, как мать родную. Ну не гнать же Вавирохе дитя малое; при себе оставила; Ладушкой назвала; косы ей заплетала, лентами украшала, сказки рассказывала. Ростила Вавироха дочку да внуков, счёт добру вела, мужа любила. А муж всё чаще посидеть да полежать просился, да чтоб жена подле побыла. Устал, говорит, за целую жизнь-то. Вавироха смеётся в ответ: «Ты, говорит, свою, конечно, прожил, а я, пока сыновей на ноги ставила, пожить-то не успела; рано мне уставать, рано с тобой рядом садиться. Тем более – спасибо тебе, муж родной, - дочка же у нас маленькая, ею кто займётся, когда мы сидеть рядком будем?» Пошёл тогда муж Вавирохи с девочкой в лес, учить её грибы-ягоды собирать, да траву добрую от злой отличать. Ушли они двое, а обратно девчонка одна прибёгла. Ревмя ревёт, Вавироху за подол тянет – пойдём, мол, со мной, Матушка, немедля! Побежали они в лес. Сидит муж Вавирохи на поляне, среди цветов и красных ягод, грустит и кручинится. Встать, говорит, не могу, вовсе сил нет. Подставила Вавироха мужу плечо; дочка корзинки взяла. Довели они бедолагу немощного до дому, на постель уложили. «Откуда в тебе силы столько, душа моя, Вавироха?» - спрашивает муж. «Мне любовь даёт», - отвечает та. «Да ведь и я люблю! Тебя, единственная моя Вавироха, сыновей наших, землю-матушку; всё вокруг люблю!» . «А я , - говорит Вавироха мужу, - кроме всех деток наших, кроме земли-кормилицы, кроме тебя, мужа родного, ещё и себя немножко люблю. Без этой малости давно бы до смерти устала. А тебе вот пусть дочкина любовь подмогой станет; ты уж постарайся её заслужить». Прислушался муж к словам Вавирохи. И стало ему полегче. А потом ведь и вовсе в могуту вернулся. Долго они ещё в любви и счастье прожили, сыновьям и дочке своим на радость. [/more]

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Динка и Ко: Ланочка, вот это интрига сейчас еще окажется, что сын Марины тоже от Степы

Lana L: Зёбра пишет: А кто такие имиреты? это представители придуманной мной национальности

Зёбра: Lana L а я их в гугле искала нашла эмпиреи, эмитеты, имяреки и эмираты, а имиретов не было Имиреты наверна живут в Сочи в Имеретинской долине


Аська: вот это закрутка я правда тоже уже забыла ху из кто, надо освежить))) пишите есчо!

Lana L: СЦЕНА ШЕСТАЯ В кабинете Эда он и Марина. Эд переворачивает туда-сюда песочную картину. Марна разговаривает по мобильному. МАРИНА: Даша, отмени всё на сегодня... случилось... ничего не надо, только перенеси все встречи... Даша, меня просто нет (кладёт телефон на стол, подходит к окну). ЭД: анекдот вспомнил. Секретарь говорит Богу: к Вам тут атеисты. Бог отвечает: скажи им, что меня нет. МАРИНА: надо Ларисе позвонить. ЭД: я попросил доктора, чтоб позвонил. МАРИНА: мне кажется, Стёпа разволновался из-за Маши. ЭД: да Таня она; я в шутку её Машей... МАРИНА: как эти бланки попали к тебе? Это же должна быть закрытая информация. ЭД: мой эсбешник нашёл кекса, который выложил скан в интернет. Тот на блошином рынке купил картинки у старушки; стал дома вешать, одну уронил. Рамка разбилась, картинка выпала; на обороте картинки - вот этот бланк. С моим именем почему-то. Мой человек картинки выкупил, старушку ту нашёл и на всякий случай узнал, где живёт и кто такая. МАРИНА: ну и кто такая, где живёт?.. ЭД: Нина Егоровна Соболева, 88 лет, живёт на Степана Разина... МАРИНА: да ладно!.. (подходит к столу, берёт листок, с которого читал Эд). Охренеть, как мир тесен. Аж в плечах жмёт! ЭД: знакомая твоя? МАРИНА: да родня почти. ЭД: кому? МАРИНА: нам с тобой, Эдсон. ЭД: каким местом? МАРИНА: это же Егоровна, соседка моя в далёком тёмном прошлом, мать Гриши. ЭД: да каого Гриши, Мур?! МАРИНА: да из-за которого мы чуть не сели в 88-ом! Он продал дом, потому что Стёпа убедил его вложиться в бизнес. А жить собирался у Иришки, которую наша соседка тётя Нюра прописала у себя по совету Егоровны. Но тётя Нюра всё не умирала, а деньги от продажи... ЭД: ... помогли нам со Стёпой начать своё дело в 90-ом... А это, значит, мать его. МАРИНА: картинки-то она, что ль, рисует? ЭД: да хрен знает. МАРИНА: а бланки у неё откуда? ЭД: тоже хрен знает. Нам бы ещё узнать, почему моё имя в бланке. Стёпа - ладно, он донор, но я?.. МАРИНА: ты точно не был? ЭД: (хлопает ладонью по столу) Мурка, ну хоть ты-то!.. МАРИНА: чьё ещё там имя? ЭД: Пашки Худякова. Уже ищем его. МАРИНА: (разложила на столе рисунки) нам бы этот художник пригодился. Который там час? ЭД: (смотрит на телефон) половина второго. МАРИНА: может, застану ещё Егоровну на рынке. Если нет - пойду к ней домой (складывает листок с адресом, убирает его и телефон в сумочку). ЭД: что ей скажешь? МАРИНА: война план покажет. ЭД: позвони мне потом. МАРИНА: это непременно (обнимает Эда, уходит). у Эда звонит мобильный. ЭД: (в телефон) говори, Лёш... и где он?... это где?.. Чёрт!... (открывает ноутбук). Лады, сейчас наберу... Не телефонный разгоовр, конечно, но хоть так.. Спасибо, Лёша. Можешь рассчитывать на бонусы.

Lana L: Зёбра пишет: Имиреты наверна живут в Сочи в Имеретинской долине я када про эту местность узнала - здесь, кстати, из Асиного поста)) - так расстроилась, хотела придумать другое слово. Но нишмагла; так уж оставлю .

Lana L: Динка и Ко пишет: сейчас еще окажется, что сын Марины тоже от Степы в пьесу не войдёт, но история там такая: Марина "нагуляет" ребёнка; чтобы обелить дочь, ейный батя нарисует справку, что Марина участвует в программе, и ребёнок у неё "из пробирки", а это в её юном несовершеннолетнем возрасте подвиг во имя нации)). Этот факт учтёт и суд. Марина будет проходить соучастницей грабежа, но дело "рассыплется".

Lana L: СЦЕНА СЕДЬМАЯ Марина на скамейке под тополями во дворе кирпичного дома. Подходит Егоровна; несколько минут смотрит на Марину, садится рядом. МАРИНА: здравствуйте, Нина Егоровна. Н.Е. : здравствуйте, Марина. МАРИНА: у вас прекрасная память. Н.Е. : это профессиональное. Я узнала вас ещё на рынке. Пришли вспомнить юность? МАРИНА: сколько лет этим домам, Нина Егоровна? Н.Е. : уже больше шестидесяти. МАРИНА: а тополям, поди, и того больше... Погода какая стоит, да?... Тогда ведь тоже был октябрь?... Н.Е. : да. Старухина осень, как говорила Аня. МАРИНА: тётя Тася называла Аню "сказючницей". Мол, всё сказюльки сказывает. Н.Е. : а Нюра "ведьмой старой"... Марина, скажите, вы подозревали меня? МАРИНА: да. Тётя Нюра вам мешала. Н.Е. : вы были очень проницательны, несмотря на юный возраст. МАРИНА: рыбак рыбака.. Н.Е. : что вы имеете в виду?... (Марина не отвечает). Как бы то ни было, но к смерти Нюры я не была причастна. МАРИНА: рука не поднялась порошки предложить? Н.Е. : дело прошлое. Собиралась, но не сделала. МАРИНА: намерение - половина дела. Н.Е. : я сполна наказана за своё намерение. Мне не хочется думать, что вы пришли через столько лет, чтобы унизить меня, заставляя оправдываться. МАРИНА: нет, я искала вас не для этого. Н.Е. : искали? с какой целью? МАРИНА: рисунки, которыми вы торгуете - кто их автор? Н.Е. : моя внучка. МАРИНА: я бы хотела с ней увидеться. Н.Е. : повторюсь: с какой целью? МАРИНА: у меня к ней деловое предложение. Практически, госзаказ. Я ищу иллюстратора для книги народных сказок. Это должен быть самобытный народный художник. На этом заказе она сможет хорошо заработать и получить известность. Н.Е. : хм... Моя внучка и сейчас хорошо зарабатывает. А известность будет её тяготить - она очень замкнутый человек. МАРИНА: вы, как импресарио, всё решаете за неё? Н.Е. : отнюдь! просто не хотелось бы вас обнадёживать. Если работа её не заинтересует, она вам откажет. Но я обязательно с ней поговорю. С вами, Марина, она не станет встречаться. Дело не конкретно в вас; она не разговаривает с незнакомыми. МАРИНА: она.... ммм... здорова? Н.Е. : вам и сейчас не откажешь в проницательности. В детстве ей приписывали задержку психического развития; потом диагностировали аутизм. Но это не так. МАРИНА: сколько её лет? Н.Е. : она ещё молода. Ей 25. МАРИНА: (после паузы) она - дочь Гриши? Н.Е. : (после паузы) вы знаете Гришу? МАРИНА: вор у вора шапку украл. Н.Е. : я вас не понимаю, Марина... Да, Лада - дочь Гриши. МАРИНА: давайте так, Нина Егоровна: завтра с утра я заеду и привезу текст книги и договор. На чьё имя, кстати, будем его заключать? Н.Е. : на внучку, разумеется. Она дееспособна. МАРИНА: отлично. Сроки, к сожалению, поджимают... Н.Е. : когда ей что-то интересно, она работает как одержимая. Но если... МАРИНА: да-да, может отказать. Её право, разумеется, но я надеюсь. Н.Е. : мой адрес вам, видимо, известен? МАРИНА: да. До завтра. Знаете, Нина Егоровна, несмотря на прошлую неприязнь, сегодня я была рада вас видеть. Самой удивительно. Н.Е. : Спасибо, Марина. До завтра. Егоровна уходит. Марина ещё некоторое время сидит, смотрит в окна первого этажа.

Lana L: СЦЕНА ВОСЬМАЯ Квартира Егоровны. Она сидит в кресле возле журнального столика, измеряет себе давление. Дверь в смежную комнату открыта, оттуда слышно, что кто-то работает за компьютером. Н.Е.: Ладушка, посмотри, пожалуйста, погоду на неделю. Похоже, начнутся дожди... звонок в дверь. Егоровна идёт открывать, возвращается с Мариной. Н.Е.: присаживайтесь, Марина. МАРИНА: (садится в кресло по другую сторону столика) вы поговорили с внучкой, Нина Егоровна? Н.Е.: да, конечно, как и обещала. Кстати, Лада дома (кивает на открытую дверь), она нас слышит и пассивно участвует в разговоре. (клацание клавиатуры прекращается). МАРИНА: Лада, доброго дня. Н.Е.: не обижайтесь на молчание. Она вам кивнула. Ладушка, обернись, пожалуйста, посмотри на нашу гостью (жестом предлагает Марине заглянуть в комнату Лады. Марина подходит к двери, кивает, улыбается. Снова слышно, что Лада печатает. Марина возвращается в кресло). МАРИНА: Лада очень симпатичная барышня. Н.Е.: признайтесь, вы ожидали увидеть этакую чумичку? МАРИНА: (смеётся) признаюсь! Хвала богам, я ошиблась. Н.Е.: Лада работает техническим переводчиком. МАРИНА: (достаёт из сумки папку). Вот тексты, которые войдут в книгу. Здесь же технические требования. (повышая голос) Лада (та перестаёт печатать) вы знаете, что такое "технические требования"? (снова стук клавиш). Они тоже в папке. Там же договор. Лада (та перестаёт печатать), вы можете внести любые коррективы в договор. Мои контакты на визитке (кладёт на стол), пишите на электронку или в скайп. (Лада снова печатает). Ну или вы, Нина Егоровна, будете нашим посредником. Н.Е.: вы быстро нашли общий язык с Ладушкой. МАРИНА: (смеётся) потому что она мне очень нужна. (берёт в руки рисунки, лежащие на столике; рассматривает их, каждый переворачивает). Егоровна в это время, надев очки, пролистывает тексты из папки. Задержалась на одном. Н.Е.: (читает вслух. Лада перестаёт печатать) "Вавироха выслушала, краской её щёки налились, стала она у мужа прощения просить за то, что не прижила без него младенчика. «Прости, - говорит, - муж родной, видно, мало я по тебе скучала, не так, как ты по мне». А потом спросила, не признала ли та женщина девочку чадом своим? «Да нет, конечно! – удивился муж. – Это же наша с тобой дочь, душа моя, Вавироха. Так всем и скажем, кто спросит». «А сама девочка что скажет?» «А ты, доченька, ничего никому не говори», - попросил дочку муж Вавирохи. Ну девочка так и молчала потом всегда, как немая. Вавироху полюбила, как мать родную. Ну не гнать же Вавирохе дитя малое; при себе оставила; Ладушкой назвала; косы ей заплетала, лентами украшала, сказки рассказывала"... (отложила листы. Снова слышен стук клавиш). Какое совпадение, да?... Когда Гриша привёл нам дочку - ей было тогда два года -и сказал "Это моя дочь Лада", мы удивились, имя показалось нам необычным. МАРИНА: вы тогда жили с мужем? Н.Е.: да. Бори не стало всего пять лет назад. МАРИНА: и вы не знали, что у Гриши есть дочь? Н.Е.: нет. Она не от Ирины. Когда Гриша продал дом, ему стало негде жить. Случилась беда, его ограбили. Завели дело; слушания были закрытыми. Потом нам сказали, что дело закрыто за недостаточностью улик... Гриша снимал комнату и прижил с хозяйкой ребёнка. Когда женился на Ирине, ходил навещать дочь. В тайне от жены. Однажды пришёл - Лада одна в доме; на столе записка: "выхожу замуж, дочь оставляю тебе". Гриша привёл Ладу к себе, покаялся перед Ириной, но она ответила: я не Вавироха, мне неродная дочь не нужна. И Гриша привёл её к нам. МАРИНА: Лада всегда была такая... неразговорчивая? Н.Е.: да. МАРИНА: может, это Гриша попросил её никому ничего не говорить? Вы слышали эту сказку, как её рассказывала тётя Аня? Н.Е.: да, слышала. А вот просил ли Гриша молчать?... Теперь, наверное, уже неважно. Может быть чаю, Марина? МАРИНА: спасибо, Нина Егоровна, не откажусь. Егоровна выходит. Слышно, что она хлопочет по кухне. Н.Е.: вам чёрный или зелёный? МАРИНА: (обходит комнату) мне, пожалуйста, чёрный. У вас на стенах картины - это тоже Лада? Н.Е.: да, конечно. МАРИНА: (рассматривает одну из картин) какой интересный фон у этого рисунка. Он на особенной бумаге? Н.Е.: я, честно признаться, в тонкостях не сильна. Марина снимает картинку, садится к столику, разбирает рамку. Егоровна входит в комнату с чашками. МАРИНА: (показывая оборот рисунка из рамки) откуда это у вас, Нина Егоровна? Н.Е.: (ставит чашки на столик, надевает очки) что это? МАРИНА: заполненный бланк из "Национального банка спермы". Это же закрытая информация, понимаете? Н.Е.: (перебирает рисунки, лежащие на столе, переворачивает их. Снова берёт бланк) да, действительно... МАРИНА: Нина Егоровна, откуда? (Егоровна задумалась, не отвечает). Если вы не знаете, возможно, надо спросить Ладу (стук клавиш прекращается). Н.Е.: (снимая очки) я догадываюсь, Марина. Я до недавнего времени работала... Не из-за денег, нет, просто чтоб повод был выходить из дому и поддерживать себя в достойной форме. Сторожем в городском архиве. Потом его стали сдавать под охрану, но до этого там были ночные сторожа. Ладушка несколько раз подменяла меня. У меня давление, метеозависимость... Нам, сторожам, иногда оставляли дополнительную работу - уничтожать документы, срок хранения которых истёк... МАРИНА: а Лада рисовала на них. Бумага хорошая. И цвет такой... ( Лада продолжает печатать). Н.Е.: я не знала. Те, что были для продажи, Лада сразу оформляет в рамки. МАРИНА: много их было? Н.Е.: не знаю. Простите, Марина, возьму таблетку, что-то мне нехорошо (выходит на кухню, потом идёт в комнату Лады, выносит оттуда тонкую стопку рисунков). Это наказуемо, как вы думаете?Ведь вообще-то срок хранения истёк. А сам этот банк давно закрылся. Он и существовал-то всего два года... МАРИНА: три. Вы знали о нём? Н.Е.: Гриша как-то рассказывал. Его приятель - Стёпа, если не ошибаюсь - звал участвовать в программе. Ведь мы тоже имиреты... МАРИНА: Стёпа?.. Н.Е.: кажется, да. Молодой, но, как говорится, очень ушлый. МАРИНА: вы его видели? Н.Е.: Стёпу? Нет. МАРИНА: Гриша был донором? Н.Е.: нет. Он и хотел бы, ведь там платили, прости господи... Но в то время он... ээ.. выпивал, в общем. И однажды тот приятель взял гришин паспорт, а когда вернул. то заплатил. Гриша смеялся, что вот мол войдёт в историю не делом, так хоть именем. МАРИНА: то есть Стёпа по паспорту Гриши сдал в банк материал, получил деньги, отдал Грише? Н.Е.: какое деликатное слово - "материал". Да, так и было. Не знаю, зачем ему это было нужно. Может быть, за идею? Потом он ещё брал паспорт; Гриша не возражал - такие лёгкие деньги. Так Ладушку могут привлечь за разглашение? МАРИНА: пока не знаю, что ответить. Надеюсь, никто не заявит. Ну и сами никому не рассказывайте. Н.Е.: упаси боги! МАРИНА: эти рисунки, на бланках, я у вас покупаю (достаёт из бумажника купюру). Достаточно? Н.Е.: что вы, Марина, забирайте так! только, если сможете... МАРИНА: я поняла, не продолжайте (убирает рисунки в сумку). Лада, я жду от вас ответа; лучше, конечно, положительного! (стук клавиш прекращается). Рада была познакомиться. Нина Егоровна, чай попьём в следующий раз. До встречи.

hope: Ланочка, я тебя умоляю: исправь на "измеряет давление "- глаз царапает это "меряет"))

Lana L: hope, о, спасибо, дорогая, щас исправлю.

Lana L: СЦЕНА 9. В больничной палате. На тумбочке бутылка коньяка, закуска, две металлические рюмочки. Эд в белом халате; разговаривает по мобильному. ЭД: что за вопрос, Бася, конечно, встречу... Меня все поздравляют с тем, что ты умница и красавица... Враки, ничего не полнит... Не просто лучше, ему уже хорошо, он даже сам ходит... Ну по бабам, как обычно. Входит Марина в накинутом белом халате. ЭД: (кивает Марине) вот Марина к нам пришла, сейчас сообразим на троих... Марина, тебе привет от звезды экрана. (Марина улыбается, машет рукой). А тебе от неё... А, ну иди-иди... Целую, Бася, пока. МАРИНА: а что, Стёпу выписали? ЭД: выгнали (достаёт из портфеля ещё одну рюмочку). Нарушает режим и гигиену. Вот прямо сейчас кадрит сестричку в процедурной. МАРИНА: (достаёт из сумки бутылку и фрукты) что празднуем? ЭД: возвращение Стёпы к жизни. А вернуло его простое человеческое *лядство. Причём не Стёпино, как ты подумала, а Ларискино!... А?! Зацени интригу! МАРИНА: ну, за Лариску (чокаются, пьют). ЭД: короче, вчера к Стёпе пришёл Костя, Стёпа ему в ноги упал да давай каяться и уговаривать сделать днк. А Костя ему: да брось, бать, какое днк, мне мама давно призналась, что я у неё не от тебя. Даже с родным отцом познакомила. МАРИНА: два сапога - оба левые. ЭД: в общем, такой финт ушами. Стёпа охренеть как рад, что олень. У него даже, видишь, либида проснулась. (снова наливает). Давай за... входит Стёпа. СТЁПА: пьёте - давитесь, а угостить не догадаетесь. МАРИНА: пусть все будут здоровы! (чокается с Эдом, пьют). Стёпа подставляет свою рюмку. ЭД: вечно с либидой, вечно пьяный. СТЁПА: эх, где мои 17 лет... За что мы тогда пили? За то, чтоб догнать и перегнать! МАРИНА: достать и перестать! ЭД: добиться и перебиться! (чокаются, пьют). ЭД: да, давай, Стёпа, вспомини молодость. Как ты делал регулярные вклады в банк за себя и за тех парней. СТЁПА: (после паузы) всё узнал, юный следопыт... Эх, ребятки мои, меня вдохновляла такая муза! С большой буквы эм. Её, правда, звали Муза, и она работала в том банке лаборанткой по сбору материала. Как она виртуозно собирала мой материал в резиновые изделия!.. Банк получал премии за хорошие сборы, ну и Муза, соответсвенно, тоже. Она меня сагитировала привлекать доноров. Сейчас так не умеют агитировать. Желающих было мало, так Муза подсказала приходить с чужими паспортами. У тебя, Эдсон, и у Паши брал не спрашивая, когда вы бухали неделями. Уж простите негодяя. У Гриши - за деньги. Кому-то просто говорил - надо мне. Мотивация у меня была такая мощная, что всё получалось. ЭД: а про то, что дети твои в будущем переженятся и погубят нахрен нацию кровосмешением не думал? СТЁПА: да кто думает о будущем, когда сегодня, сейчас такая звезда в руках?.. Не думал, конечно. Я дальше своего члена ничего не видел. Теперь - да, волнуюсь, грех кровосмешения на мне. Хвала богам, хоть не Костя с Таней (берёт бутылку; она пустая, ставит на пол. Берёт вторую, читает этикетку). Хеннеси иксо. Хенесякнемся! За детей! (чокаются, пьют). МАРИНА: грешен ты, Стёпа, по самые брови, но вот смешения кровей не бойся. Батюшка наш программировать девочек научился, а до мальчиков руки не дошли. Думаю, боги остановили. Все младенцы, зачатые в пробирке, были женского пола. 100 %; папа это тщательно отслеживал. Очень собой гордился. Эд замер с бутылкой в руках, Стёпа - с лимоном. МАРИНА: за это и выпьем (подставляет рюмку, пьют). ЭД: такую банальную историю ты рассказал, Стёпа, тьфу просто! Либида позвала - ты и пошёл. Я же все эти дни, как узнал про твои махинации, не знал, что идумать. МАРИНА: ждал душераздирающую историю о спасении человечества Донорменом? Типа, если он не пожертвует цистерну семени, то слоны уйдут, черепаха упадёт, мир перевернётся? СТЁПА смеётся. ЭД: ну... Чёрт его знает!.. Да, наверное, ждал от тебя благородного порыва, Донормен, блин! За благородный порыв я бы тебя даже простил... А так... *лядство одно. МАРИНА: как дальше жить будешь, Стёпа, не прощённый-то? СТЁПА: может, смогу искупить рублём? ЭД: я тебе за книгу не заплачу! МАРИНА: да, про книгу. Эскизы Лады утверждены, 25-го она сдаёт иллюстрации. 30-го отдаём в печать, нам делают пробный тираж. Для презентации его хватит. Презентация 15-го. ЭД: уже 15-го? МАРИНА: а чего откладывать? Это же не яйца, чтоб откладывать. СТЁПА: кто такая Лада и почему я не видел эскизы? ЭД: тебе некогда было, ты же помирал, Донормен. МАРИНА: Лада - народный самобытный художник. Дочь Гриши, прикинь? Это её рисунки были на банковских бланках. СТЁПА: охренеть, как нас судьба-то свела! МАРИНА: Стёпа, с тебя пафосная речь для презентации. Эдсон, когда наша Анечка возвращается? СТЁПА: а что, Аню уже показывали по телевизору? ЭД: неделю хворал, а столько пропустил. Конечно, показывали! Гениально прочла сказку! Взяла гран-при фестиваля. (Марине) послезавтра. МАРИНА: мероприятие будет проходить в Доме дружбы народов; Ане надо будет порепетировать в тамошнем зале. ЭД: (разливает коньяк) за успех нашего безнадёжного дела!

Lana L: СЦЕНА 10. В холле ДК. СТЁПА: (говорит по мобильному) да я уже, практически в дверях... Ну мне надо было в буфет, горло промочить. Всё, давай!.. (в дверях сталкивается с Н.Е.) Ох, простите, сударыня! (открывает перед ней дверь). Н.Е.: спасибо... Степан. СТЁПА: (несколько секунд смотрит на Н.Е.) профессиональная память? (закрывает дверь). Н.Е.: (после паузы) вы произнесли прекрасную речь. СТЁПА: ещё бы! У меня два высших образования и большой опыт подобных выступлений. Несмотря и вопреки. А как у вас дела, Нина Егоровна? Н.Е.: я бы хотела пройти в зал, у меня там внучка. СТЁПА: а поговорить не хотели бы? Спросить, как сложилась моя жизнь после того, как я из-за вас в 14 лет бросил школу, поссорился с отцом и ушёл из дома? А наконец-то признать, что ваши педагогические методы были негуманны не хотите? "Встать!... Молчать!... Пойди встань в угол!.. Отвернись от класса! Лицом к стене!Ты нарушил дисциплину!... Подними руки вверх!..." Я сейчас правильно передал интонацию, Нина Егоровна? А ведь я тогда просто уронил ручку. И просто ответил вам, что не нарочно. Я был одним из лучших учеников. А отец мне не поверил, когда я в кабинете директора рассказал про ручку, угол и руки вверх. А вы сидели молча. И отец заставлял меня извиняться за то, что я назвал вас фашисткой и ушёл с урока. Я бросил школу, лишь бы не извиняться перед вами. За это отец выгнал меня из дома. Но мне же не за что было извиняться, вы согласны? Н.Е.: да, Степан, конечно. СТЁПА: знаете, какой важный урок я получил в 16 лет, работая грузчиком? "Всех денег не заработаешь, часть придётся украсть". Знаете, у кого я украл деньги, на которые начал бизнес после окончания вечерней школы? У Гриши. А сейчас я пойду познакомлюсь с нашим иллюстратором. Очень талантливая барышня, хоть и со странностями (заходит в зал). Н.Е. с трудом подходит у стулу, садится, приваливается спиной к стене. На ощупь что-то ищет в сумке. СЦЕНА 11. Бася в национальном костюме на сцене. БАСЯ: Ростила Вавироха дочку да внуков, счёт добру вела, мужа любила. А муж всё чаще посидеть да полежать просился, да чтоб жена подле побыла. Устал, говорит, за целую жизнь-то. Вавироха смеётся в ответ: «Ты, говорит, свою, конечно, прожил, а я, пока сыновей на ноги ставила, пожить-то не успела; рано мне уставать, рано с тобой рядом садиться. Тем более – спасибо тебе, муж родной, - дочка же у нас маленькая, ею кто займётся, когда мы сидеть рядком будем?» Пошёл тогда муж Вавирохи с девочкой в лес, учить её грибы-ягоды собирать, да траву добрую от злой отличать. Ушли они двое, а обратно девчонка одна прибёгла. Ревмя ревёт, Вавироху за подол тянет – пойдём, мол, со мной, Матушка, немедля! Побежали они в лес. Сидит муж Вавирохи на поляне, среди цветов и красных ягод, грустит и кручинится. Встать, говорит, не могу, вовсе сил нет. Подставила Вавироха мужу плечо; дочка корзинки взяла. Довели они бедолагу немощного до дому, на постель уложили. «Откуда в тебе силы столько, душа моя, Вавироха?» - спрашивает муж. «Мне любовь даёт», - отвечает та. «Да ведь и я люблю! Тебя, единственная моя Вавироха, сыновей наших, землю-матушку; всё вокруг люблю!» . «А я , - говорит Вавироха мужу, - кроме всех деток наших, кроме земли-кормилицы, кроме тебя, мужа родного, ещё и себя немножко люблю. Без этой малости давно бы до смерти устала. А тебе вот пусть дочкина любовь подмогой станет; ты уж постарайся её заслужить». Прислушался муж к словам Вавирохи. И стало ему полегче. А потом ведь и вовсе в могуту вернулся. Долго они ещё в любви и счастье прожили, сыновьям и дочке своим на радость. В зале аплодисменты. Бася кланяется, уходит.



полная версия страницы