Форум » Клуб "Гусиное перо" » Моя первая пьеса » Ответить

Моя первая пьеса

Lana L: В ней 8 страниц, поэтому выложу тут ссылку на текст. Стесняюсь, волнуюсь. Критика приветствуется, даже если без аргументов, а просто впечатления. http://grafomanam.net/works/357851

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

НашеВеличество: Лана, душа моя, кусала себя за пальцы, но не можу! Пьеса не понравилась. Я пока ещё не доросла до 60 лет, но - не говорят так, как твоя героиня, люди в жизни. Даже в таком возрасте. Так говорят в кино, всякие отрицательные скандальные тёткки. Ситуация и конфликт из пальца высосаны. Ты же такие милые рассказы пишешь, а пьеса на мой взгляд не удалась. Да, помню, здесь, в этом разделе или хвалить, или мимо идти. Я и хотела мимо, но я к тебе неравнодушна, поэтому вот не прошла. Построчно разбирать не хочу. Подожди, что компетентные органы скажут. Извини.

НашеВеличество: Вчера мучительно вспоминала и не вспомнила, по-моему, Щербаковой произведение, тоже про такую тётеньку, которая со школьных лет активистка, ужасно правильная и идейная. А время было ещё то, сталинское. Она там чуть маму под монастырь не подвела, после чего мма всю жизнь её боялась. Тоже всех учила и осчастливливала, железной руукой. И тот же приём использован - к теперешней старой грымзе приходит молодая героиня, диалог ведут...

тау: Ланочка, солнышко, прости, но кое в чём я соглашусь со словами Фридрихи. Сильно уж какой-то однозначно-прямолинейный персонаж у тебя в качестве ГГ выведен. И нравоучительная назидательность всего произведения очень чувствуется. Сюжет мне понра, но вот лёгкости какой-то не хватило. Хотя в драматургии я полный профан, может, так и надо...


Lana L: НашеВеличество пишет: в этом разделе или хвалить, или мимо идти Да ну брось, где это написано? Ситуация - "сломался лифт, кто-то собрал деньги на ремонт и смылся" - была задана на занятии, название выбрано там же тогда же методом случайного тыка в книжку. Героиня написана с моей мамы. И она именно так и говорит. Тут даже не знаю, плакать или смеяться.

Lana L: тау пишет: однозначно-прямолинейный персонаж у тебя в качестве ГГ выведен. прототип именно такой, я Величеству вот только что тоже призналась в этом. Тау , не надо извиняться, ну чё вы, я же тут как раз выложила, чтоб от вас услышать, как и что. "Усугублять конфликт" - вот чего от нас требует "мастер" на занятиях. Ну я и вот)), усугубляю

Умка: мне тож хотелось сказать, что диалоги и сама ситуация с лифтом, в лучших традициях российских сериалов. но если это было вводное задание + есть реальный прототип, то молчу чесна сказать, когда вызвали участкового для поиска пропавшей соседки с деньгами, я думала окажется что в ее квартире труп) и дальше будет детектив

Lana L: Умка пишет: и дальше будет детектив на занятии и такой вариант предлагался, но я вапще не представляю, как расследуются преступления, а как без этого писать? Написала про то, что знаю "Вброс" Шилы про "выживальщиц" очень вовремя)), как раз о моей героине.

тау: Lana L знаешь, она у тебя прямо вот во всех-во всех ситуациях такая - на надрыве, на надломе. Кмк, так не бывает. Должны же быть какие-то периоды "затишья", ну хотя бы для того, чтобы с силами собраться для нового приступа агрессии...

Lana L: тау, события в пьесе как бы укладываются в пару часов, запала Надежде вполне хватит. или ты про её прототип щас?

тау: Lana L нет, с прототипом я незнакома, как я могу о ней говорить?))) Я кагбэ из личных жизненных наблюдений. Я согласна, что на два часа запала вполне может хватить, но при условии, что это "локальный взрыв", вызванный каким-то одним фактором. У тебя же точки приложения Надеждиного гнева постоянно меняются: "старшая", прихамившая деньги; неблагодарный Стас; нерасторопный участковый; уходящий муж и тэдэ и тэпэ - а эмоциональных переходов от одной ситуации к другой нет, она как вышла на высшую степень кипения, так в ней и пребывает. В таком постоянном накале страстей Надежда до своих почтенных лет и не дожила бы... Да и не бывает так, как мой жопыт подсказывает. Любой скандал начинается с "затравки", а у тебя сразу же с места в карьер - и понеслааааась... Ну кагбэ ИМХА, ИМХА и еще раз ИМХА.

Lana L: тау , угу, мне кажется, я тебя поняла. В пьесе у Надежды один , как ты хорошо сформулировала, "локальный взрыв" - она права, остальные - нет. По этому поводу у неё всегда, всегда)) есть, что сказать. "Неправы" разные люди в разных ситуациях, но Надежда-то, как ей думается, права, а значит, некогда отдыхать (с). Она останавливается только в нетипичной ситуёвине - она однозначно неправа, деньги не украдены. Вот тут её эмоции меняются, тут она не знает, что сказать, что с этим делать. Такие, как эти две мои)), без накала не проживут, а пока "вся жизнь - борьба", им нормально. Тут, поверь, стоит переживать не за их здоровье, а за здоровье близких. тау пишет: Любой скандал начинается с "затравки", а у тебя сразу же с места в карьер ну как же, Надежда как раз себя заранее "натравила: на старшую по подъезду - когда выбрали её, а не Надежду, здесь моей героине как раз представился случай выплеснуть всё надуманное-передуманное; с Зоей она начала спокойно, но та её "траванула" ироничным словом "митингуют"; Стас - он виноват уж тем, что молод)); с молодёжью Надежда никогда не церемонится; муж... с ним она ведёт внутреннюю борьбу уже много лет. Надежду ведь задело не то, что он уходит, а то, что он сделал по-своему, не так, она могла бы решить. тау , мне ценна твоя имха, если есть время - продолжай.

тау: Lana L падажжи, я вечером приду домой, еще на раз вдумчиво всё перечитаю и тогда выдам тебе новую порцию) Дело даже не в Надежде, меня что-то другое в пьесе не устроило, но я пока сформулировать внятно не могу, что именно.

Lana L: тау , хорошо).

НашеВеличество: Не вижу - чего? - логики? ясности? Надин муж деньги не сдавал, Надя знаеет? Если да, то начинать с того, "деньги сданы, почему лифт не работает?" как-то странно. Сначала бы выяснить, а хватило ли денег. Ведь если их семья не внесла взнос, то могли и другие так сделать, поэтому сразу обвинять старшую по под\езду - глупо. Потом: собрать деньги и исчезнуть, за неделю, не продав квартиру - где резон? предположить, что с деньгами тётка смылась, бросив движимое и недвижимое, глупо, а Надя же, наверно, не дура? Дальше: по своему опыту знаю, что участковый - фигура мистическая, он как бы есть, но его хрен найдёшь, и если случается кража, люди идут в отделение милиции и пишут заяву. Так положено. А менты связываютсы с участковым. "Звоните в милицию, участковому" - милиция и участковый - разные конторы, участковый в отделении милиции не сидит. Разве что Наде и другим повезло и их участковый действительно функционирует и всех знает в лицо и по именам. Лана, неужели твоя мама так разговариваетс достаточно взрослыми посторонними: "Надо говорить «спасибо», когда тебе взрослые помогают!"? Это же хамство! Не верю. "Ну не знаю, как это так? Я вот почему-то всё успеваю", - так может сказать мама дочери в воспитательном порыве, сестра сестре, но не посторонняя тётка другой посторонней тётке. Зоя, видимо, предполагается положительным персонажем, но что-то симпатии не вызывает. а этот мущщино в конце - это вообще большой знак вопроса.

Дочь Монтесумы: мухобойка пишет: И в следующей серии он вообще ходить не может, поэтому от Зои ему не уползти, как от Надежды. И это справедливая кара для Вени и Зои Прям-таки поздняя любовь какаи-та, мхх) Lana L Мне понравилось! Было что-то в речи, царапнуло, да, но кмк это все шлифуется уже режиссером и актерами при постановке. Я вот увидела эту постановку, честно. Надеждина надрывность и постоянная готовность научить, а если не обучаются, то вступить в конфликт, меня не удивила и не огорошила. Я таких людей знаю, как ни странно, очень много. Они всегда "в боевой готовности", любую фразу воспринимают как вызов лично им. Линия Зоя и Веня меня как-то... заставила усомниться, но это опять лично мне кажется, что в 30-40-50 не ушел, то в 70 как-то совсем это невероятно выглядит! А Зоя - стервь, да! Еще и "умная самая" стервь! Я бы даже сказала, что Надежда громкая домомучительница, а Зоя - тихая, исподволь!)

Lana L: НашеВеличество да, моя мама так разговаривает. Все, кто её моложе - не могут быть взрослыми Её рассказ: " спрашиваю у соседки *по огороду* "ну чего, морковь-то у вас есть?" И она мне показывает вот такусенькую. Я ей говорю - это что?? морковь?! Даю ей свою - вот, говорю, какая морковь должна быть. Потом принесла ей моей моркови в тазике. " Я маму слушала и мне досадно за неё было. Говорю - я, мам, на месте твоей соседки перестала бы с тобой разговаривать, она отдыхать приезжает а не в школу фермеров. Мама мне - чего обижаться, я тоже не фермер, а у меня же получается, я хочу и других научить. Начать действовать, не выяснив всех подробностей - это тоже очень в характере таких "надежд". Соседки обсуждают сбор денег - значит, собрали; старшую не видно - значит, смылась. Тем более старшую надо снять и заменить, значит, как в анекдоте - "некогда думать, прыгать надо". Но это лирическое отступление от пьесы)). Зоя - она не то чтобы положительный персонаж, она - другая, нежели Надя.

Lana L: Дочь Монтесумы, ты тоже таких знаешь? тебе тоже "повезло" )) Веня раньше не ушёл не потому, что не решился, а потому, что Зоя не пустила. За эти годы дома лучше не стало, с Надей живёт, как в коммунальной квартире. Поэтому как только позвали туда, где лучше - Веня ушёл. Тем более идти недалеко, масштабных действий разворачивать не надо.

мухобойка: Lana L Я тоже знаю таких теть, как Надежда. Больше того, у меня в роду их есть... Несколько! Еще больше: я уже нескольо лет в себе такую Надежду убиваю всеми доступными способами. А то, что местами преувеличено, так то ж пИеса, литературное, значится, произведение. Ну так гиперболу как прием литературный никто не отменял. Настаиваю на положительном моменте в виде опять же положительного героя участкового! А также на том, что все в порядке с описанием процедуры его вызова Могу попробовать пристроить в журнал "Жеглов и Шарапов"

Lana L: мухобойка пишет: я уже нескольо лет в себе такую Надежду убиваю всеми доступными способами да лааадно... а с виду такая приличная Спросила у Яндекса про журнал "Жеглов и Шарапов". Литературно-художественный, публицистический журнал. Канешна давай пробовать пристраивать))

Дочь Монтесумы: Lana L пишет: ты тоже таких знаешь? тебе тоже "повезло" )) Я сейчас подумала, что это побочка работы в школе - у всех тяга обучать присутствует, а с годами у многих усиливается и приобретает необоримые формы)

Груст: наконец-то добрался. тема неприятная для меня (пшто тоже есть такие в окружении, родные причем и от них всем "нетаким" прилетает регулярно ), но прочиталось на одном дыхании, здоровско показалось может, но концовка кхм утопичноватая слегка, голливудсковато хеппиэндовая, я бы сказал. да и не выдавишь такое, годаме в себе взрощенное, за раз-то, значить и перспективы как бы неоднозначные у героини с свежеобретенным прынцем. *привычно из-под тазика* фсе, Груст Белинский сдох )))

Lana L: Груст пишет: значить и перспективы как бы неоднозначные у героини с свежеобретенным прынцем. она пока думает, приобретать ли его)). Его отчего-то (он мазохист или циник, второе вернее) привлекают такие натуры. Но Надежда-то молчит, не отвечает. Груст пишет: но концовка кхм утопичноватая слегка её можно трактовать и так: этот персонаж - плод воображения Надежды, тем более она только что разговаривала сама с собой. Ей кажется, что вот именно такой мужчина сможет осчастливить её. Ироничный, толерантный к шилувоппе, готовый взять на себя роль ведущего. Но она не сможет быть ведомой, мы-то с вами знаем.

Груст: Lana L не всех мазохистов и циников привлекут такие натуры кмк. как и натур этих - циники и мазохисты. но это имха Lana L пишет: Ей кажется, что вот именно такой мужчина сможет осчастливить её вот тут вообще сложно, пшто одно дело - что ей кажется, а другое - кто ее осчастливить смог бы в натуре )) но вот по жизни, опять же имхо, такие натуры выживают исключительно в паре с непререкаемым авторитетом в социально зримо значимой, но "натуре" недоступной сфере. во как. ну и авторитет этот д.б. этакий пофигист в прочих областях, но на хорошем окладе ну например, гениальный заслуженный пианист, весь такой не от мира сего. или умнейший начальник КБ, прикипевший к нему намертво. вот. имха. ну так, а вдруг моя мысля пригодицца?

Lana L: Груст пишет: не всех мазохистов и циников привлекут такие натуры кмк угу, возможно. Вапще, положа руку на сердце, не представляю, с кем такие "бронепоезда" могут быть счастливы, могут ли кого осчастливить и понимают ли, в чём их счастье вапще.

Kelluke: Лана, мне пьеса понравилась. Диалог Зои и ГГ не жизненный, но вот как с остальными ГГ разговаривает, такое часто слышу и вижу. Стас (Зое): Костыли подержите. А вежливое слово забыл? а то как приказ звучит. имхо

Lana L: Kelluke , спасибо). Kelluke пишет: А вежливое слово забыл? а то как приказ звучит. имхо нене, тут так и задумано: если бы он её сам попросил, то, канешно, с волшебным словом. Но тут он просто ответил на её вопрос: -что сделать? -костыли подержать. Этим я обозначила свою авторскую позицию: не всегда мы должны чувствовать себя обязанными, если нам предлагают помощь.

НашеВеличество: Как чтение прошло?

Lana L: НашеВеличество, режиссёр урезал пьесу, т.к. ему показалось, что есть повторы. Мне показалось, что пьеса не урезана, а кастрирована)). Актёры - молодцы, к ним претензий нет *хотя актёр, игравший "мужчину в подъезде" проявил инициативу и во время своей реплики стал расстёгивать-застёгивать верхнюю пуговицу рубашки. Режиссёр божится, что это не его решение и на репетиции такого не было*. На "разборе полётов" после читки режиссёр, он же куратор нашего курса, на моё плювание йадом в его сторону сказал, что это первый урок, который мы, начинающие драматурги, должны уяснить: написал пьесу - и отклеился от неё, режиссёр делает с ней то, что считает нужным. Несмотря ни на что, я это хобби не брошу

Дочь Монтесумы: Чувствую, то надо сказать это здесь! Я пересматриваю твое приглашение на читку и ржу как лошоть! Ты там просто офигенская, у меня сразу настроение улучшается!

Lana L: Дочь Монтесумы Спасибо). Я старалась. Это была затея актёров - сделать презентацию читки не самим, а чтоб драматурги сами над собой поглумились. ЗЫ а я стесняюсь смотреть тот ролик



полная версия страницы