Форум » Парилка » Руководитель танцевальной студии: какой вариант оптимален? » Ответить

Руководитель танцевальной студии: какой вариант оптимален?

Коварная Матильда: Руководители детских танцевальных коллективов по манере вести обучение делятся на две группы: жесткие и мягкие. Понятно, что у жесткого руководителя больше шансов добиться от детей быстрого освоения навыков: через слезы, окрики, оскорбления. унижения, преодоление себя. И я так думаю, что в конечном итоге с ним остаются именно те, которые привыкают к такому способу, считают его единственно верным для достижения побед. Воспитывают в себе упорство, целеустремленность, способность преодолевать трудности. Ну и, конечно, главной наградой становится мастерство. Причем которое можно потом сделать профессией. Но у меня как-то при всех плюсах душа не лежит к таким людям. Идет внутреннее отторжение. Потому как нужна ли победа, если ради нее тебя гнобят почем зря? Ты часто находишься в состоянии стресса, а миг победы столь краток... Короче, Краса ходит к "мягкому" руководителю. Довольна, как слон. Обожает и руководительницу, и коллектив. И победы на региональном и межрегиональном уровнях имеются. Почти все возможные. Выше не прыгали. Опыт занятий с более жестким руководителем был. Правда ей было тогда 3 года (сейчас - 6). Опыт печальный - ходила только за конфетки. Год отзанимались и перешли к нынешней. А я всё гоняю: правильно ли я поступаю? Не лишаю ли я ее шанса, ибо задатки сааавсем неплохие? Тети, у кого детки ходили к "мягким" руководителям, расскажите, что было дальше?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Сусла: Коварная Матильда , я щитаю, что правильно, ибо. Пусть Краса подрастет, потом проще будет, она сама сможет уже сообразить, хочет ли она побед, достигнутых жестким путем. Танцы ведь это не гимнастика, особо ограничений выхода на пенсию нету. Карочи, я б пока не заморачивалась, но я учитываю характер своей дочери. Некоторым деткам возможно и нужна жесткость, не исключаю.

Дочь Монтесумы: Коварная Матильда пишет: Короче, Краса ходит к "мягкому" руководителю. Довольна, как слон. Обожает и руководительницу, и коллектив. И победы на региональном и межрегиональном уровнях имеются. Почти все возможные. По мне так это ответ. Из своего опыта могу сказать - дети любят строгость, то есть не унижение, крики, а четкий распорядок и субординацию. А для это жестокость не нужна. И что значит, "мягкий" руководитель? Мягкий - как вседозволяющий, попустительский? Или мягкий - тактичный, умеющий подобрать ключик к ученику и говорящий на его языке?

Кукла Чакки: Вот одна опция меня смущает "оскорбления. унижения" . даже при жестких максимально обучениях , унижения не мотивируют а вызывают отторжение. это не нормально. я и фиг катание бросила из за этого. Я была таким пухликом. Но подвижным и активным всячески. Но после очередного групового занятия тренер разговаривая с моей мамулей вдруг повернулась ко мне хвать так за ляжку и грит: ну смотри каккой тут кисель надо тренироваться. Так ететь я и тренировалась на тот момент не все сразу же. Я маме потом сказала что больще не пойду туда. буду с киселем ходить


Paloma: Коварная Матильда пишет: через слезы, окрики, оскорбления. унижения, преодоление себя ни в коем разе. а вообще, вам что нужно? приоритеты? награды, победы, титулы, слава или же занятия в удовольствие ребенке для общего физического развития? если титулы и слава - то надо брать все средства, ломать ребенка, потом получать что-то типа Плющенки и гордиться, мол, а моя дооочь. но это прям садизм по отношению к собственному ребенку. мягкий. вот у нас есть детская группа на танцах. если ведет молоденькая девочка-преподаватель - она да, их не строит, сюсюкает, мимимшничает - орут, бегают и стоят на голове. если ведет руководитель студии - она их не унижает, не оскорбляет, а вот как-то заинтересовывает, стимулирует, а иногда и строгим голосом говорит. Дети её обожают, ходят по струночке и стараются очень, чтоб любимая Эльвира похвалила. В общем, вот как маленькая скво говорит. не надо жестокости и унижений. а трудности преодолевать они научатся...будут же и конкурсы, и разочарования.

Mock: Какие могут быть победы, если рано или поздно ребенок категорически откажется ходить к строгущему "боцману"? Тем более - это ж танцы, это надо из себя вытаскивать скрытое. Мы уже несколько раз касались этого - важно не только какой сам препод спец в своем деле, но и как он умеет преподнести, научить, как может ладить со своей аудиторией, с каждым отдельно. У меня мама проф. педагог, опытный, достаточно строгий, "с установками" Сашка Жирафин ей, стало быть, правнук. И вот, приезжала она к нам, Сашке было несколько месяцев. ЖХ таскала его в слинге, держала все время под сиськой, укладывала спать рядышком, неразлейвода. Сейчас вот с осени Сашка (2 года) в садике, но в режиме "только абсолютно здоровый, без малейшей соплинки, а если маму что-то настораживает, можно не ходить". И вот реакция прабабушки-педагога: "Ты же мальчика растишь, как же он в армию пойдёт?! В садик должно быть НАДО, как на солдатский пост". При этом, увы, в воспитании собственного сына, моего брата - полное фиаско.

Дочь Монтесумы: Mock пишет: атегорически откажется ходить к строгущему "боцману"? При этом комплексов может нахватать по горлышко(

Mock: Дочь Монтесумы мы часто перезжали в моем школьном детстве, я меняла школы. Помню шестой класс, новые общеобразовательная и музыкальная. Мало того, что возраст жестокий, непросто влиться в коллектив новых одноклассников - всякие проверочки, подколочки, опыты над живыми людьми )) 1 сентября. Английский (второй год обучения, но другая школа). Входит однорукий дядька с рукавом, заправленным в карман, в руке школьная линейка (деревянный метр). Ехидно усмехается и начинает "обход" с первой парты, задавая каждому вопрос по-английски. Все мнутся, что-то лопочут, он молча линейкой мальчишкам по плечам, девочкам по парте - бааа-бах: dunce!, idiot!, ass! dolt! И всё ближе ко мне. Ничего больше не помню. До 8 класса у него училась - ни одной картинки больше в голове. А во вторую смену того же дняяяя, тарампампам... Сольфеджио. Входит дядька. Фуууух, с руками! Очень-очень вежливый, до приторности, нас прямо лялечками зовёт. И для проверки, как там мы после лета, объявляет: диктант! Ну если кто не учился в музыкалке - он играет, ты записываешь, что слышишь, нотами. Клавиатуру, как правило, препод прикрывает, чтобы не считали ноты с клавиш. А этот не прикрывал. И смотрел прямо в окно, мимо нас. А потом кааак заорёт, просто визг: я виииижу, кто списывает!!!! И тут я понимаю, что один глаз-то у него стеклянный Ну а дома ждет строгая мама с докладом, как прошел день, какие достижения. Не с волнительным вопросом, не страшно ли тебе было, девочка моя, с новыми людьми, как приняли? А с отчетом. До сих пор отчитываюсь "всё хорошо", ни слова правды лет с пятнадцати. А потому что. Дети ж не солдатики оловянные для утешения родительских амбиций, дети живые и очень хрупкие внутри, это главное. Можно, конечно, целенаправленно покрыть всё это железобетонным кожухом, это проще, чем не помять. Только потом не надо сетовать, что это такое выросло.

Дочь Монтесумы: Mock кошмар какой-то ты рассказываешь. Mock пишет: Дети ж не солдатики оловянные для утешения родительских амбиций, дети живые и очень хрупкие внутри, это главное. Можно, конечно, целенаправленно покрыть всё это железобетонным кожухом, это проще, чем не помять. Только потом не надо сетовать, что это такое выросло. Это очень верно!

Анфиса: Mock аааааааа! А я ещё на свою училку в музыкалке пожаловаться хотела)))) Токо я от неё ушла во 2 четверти сама, не помню, сказала ли маме причину, но ощущать себя последним бездарным тупым существом было не очень, а потом была добрая, любили друг друга безумно, шо примечательно у мну сразу какой никакой талант открылся, 6 лет счастья было У меня почему-то все первые тётки-училки были трындец звери, школа, садик, ясли.

НоЧка: У нас в параллельной группе на каратэ такой йопнутый тренер. Ну я знала, що он такой и изначально к нему не пошла, пушто дети с 3 лет занимались в другом городе, у тренера, который учил еще Татарина. Вот мы, когда уезжали, со старым сенсеем посоветовались и пошли к его ученику. Отличный дядька, прям вот уважаю и ценю его очень. Так вот, а в соседнем зале - ипанушка Ильдар. У нас мальчик из класса в сентябре к нему пошел. Я с мамашкой разговаривала, про методы предупреждала, на что она мне ответила: "Моему так и надо, строго. Если его распустить с самого начала, потом он его не соберет". По залу тренер ходит вдоль учеников с прутом. Длинный такой, гибкий и тонкий прут. И вот на разминке подходит он к этому Матвею и грит, мол, не филонь, отжимайся на кулаках, как положено. На минуточку, пацану 7 лет, пришел 4 или 5 раз. Матвей бы и рад отжаться, но не может, падает, лег и лежит. И тут тренер легонько бьет его прутом. Мол, я сказал, отжимайся. Тот лежит. Он бьет сильнее. Тот лежит. Он еще сильнее... Не знаю, чем бы это кончилось, но в зал случайно заглянула Матвейкина мамо. Как она орала, было слышно на нескольких этажах. Как его потом дрючили в федерации, спортшколе, отделе физкультуры и спорта в администрации и везде, куда она смогла дотянуться, надо ли говорить. Ну и про каратэ Матвейке пришлось забыть. Пошел на плавание))) Но вот как-то намедни у нас совпали тренировки, смотрю - с прутом ходит. Рассказала Татарину, он грит, мол, он дождется, какой-нибудь вспыльчивый отец ему в оппу этот прут запихнет. Я бы запихнул

Коварная Матильда: Mock пишет: для утешения родительских амбиций главное - быть в теме ДЕТСКИХ амбиций. Ващще, это один из моих главных страхов: вдруг она меня потом упрекнёт, что я что-то не сделала или сделала не так для ее будущего? Потому как, если уж даже озвучила, значит для нее это было важно.

Аська: Я бросила гимнастику, когда надо было переходить от доброго тренера к злому, типо к более сильному, отобрали меня как подающую надежды. Слышала, что она кричит и на шпагат "сажает", давит сверху. Может оно и правильно, но я насилия с детства не люблю. Уперлась рогом и ни в какую. А задатки были, да..Меня в 4 года привели записываться в зал, пока мама с тренером говорила - я на канат до потолка вс портивном зале (а это очень высоко на минуточку) залезла и кричу сверху- Маааа-мааа, смотри я где!!..А мама на канат в 10 классе не могла залезть - руки слабые, по лыжам первая была, а на канате как мешок с гэ висела все время и вот у нее сердце замерло, смотрит как доню под куполом потолком и думает - счас закричу вдрух она (я то есть) испугаюсь и упаду сверху как яблоко, и кивает так тихонько мне - хорошо-хорошо, слезай. А меня ж восторги переполняют, я еще рукой машу - эгегей..Маме вощим дурно стало и я спустилась быро-быро. Я против жестокого и унижающего (не путать с строгим) отношения педагогов, тренеров неважно кого. Про себя скажу - мне никогда не хотелось ребенка гения иметь, ни профессионального спортсмена, ни артиста знаменитого, ну нафиг, одни взлеты падения там, про везение и травмы физические и душевные уж и не буду говорить, главное чтоб человек хороший вырос и жил с гармонией и в ладу с собой.

Paloma: Коварная Матильда пишет: Ващще, это один из моих главных страхов: вдруг она меня потом упрекнёт, что я что-то не сделала или сделала не так для ее будущего? ну упрекнуть-то всегда можно найти за что :) ты скажешь, что делала всегда лучшее из возможного.

НашеВеличество: Добрый, злой... Не по теме пример: в нашей поликлинике, в моём детстве, было 2 дантиста, про одну говорили - злая, орёт, лучше не ходить к ней, а идти, когда другая работает. Я не подрасчитала как-то и пришла в день злой дантистки и уж собралась было уйти, но влом было приходить 2-й раз. Поскольку я не рассупонивалась перед ней, не нямгала ой-ой-ой!, она быстро мне всё сделала, и я счастливая ушла домой. Когда я работала в школе, у меня были определённые требования. Собсна, это были нормальные требования, не мои даже, а минобраза: альбом, акв.краски, кисти. Очень часто изо в школах ведут физруки, трудовики, кому часов мало, потому что выпускники худграфа в школах не работают. Так вот я требовала и дисциплины, и прилежания. Такая вот сволочь. Потом вернулась в НГП, вместо меня рисование вела девочка после худграфа (!), она разрешала рисовать фломастерми. Через 5 лет я снова стала работать в школе, мне пришлось "ломать" детей, кроме первоклашек. Не била, хот и хотелось иногда. Зато какие шедевры мне некоторые выдавали! Так что некоторые усилия дети всё-таки должны совершать, чтоб понимать, что без труда не выловится рыбка из пруда.

Paloma: НашеВеличество что значит - ломать? как именно?

НашеВеличество: Когда дети меня убеждали, что живопись и фломастеры вполне совместимы, я им предлагала оглянуться вокруг и убедиться,что множество зелёных предметов зелёные по-разному. А зелёный фломастер всегда одинаково зелен. Некоторые говорили - ну и фик с ними. Я соглашалась, путь будет фик с ними, но работы, выполненные фломастером, я не рассматриваю, что им будет легче жить, если они будут выполнять мои требования. Когда мне говорили, что им рисование н нужно, потому что они не собираются становиться художниками, я спрашивала, а точно ли они знают, что собираются становиться писателями или биологами и если нет, то, может ну её на фик, всю эту школу? И, не став художниками, а, скажем, портными или врачами, к тому же родителями, очень ли они расстроятся, если вдруг однажды их дитю захочется нарисовать птичку, а они не смогут помочь и скажут - да ну нафик твою птичку? Когдав их мамы или папы говорили мне: Я вот тоже рисовать не умею и ничо, живу! - тоже приходилось изыскивать аргументы, типа: а вы не знаете, может, вы было бы радостно после работы не ТВ смотреть, а взять карандаш и сделать набросок с вашего ребёнка. Почему-то традиционно ИЗО считалось ненужным... Я тут, пожалуй, остановлюсь, а то не остановлюсь, а это никому не нужно.

ИринаПетровна: Меня эта тема тоже волновала, поэтому я вопрос решала так: пока ребенок маленький, лучше все-таки мягкий тренер. чтоб ребенок с радостью на занятия шел. А когда подрастет, и сможет результаты сравнить, сама решит, к какому тренеру идти.

Paloma: НашеВеличество Не, ну это все-таки не ломала, а убеждала, и правильно. Ломала - это - а ну, взял краски и делай, что говорят, спорить с мамой будешь. не дорос еще. - ну как-то так :) или там линейкой по рукам, например. а если уж они пришли на урок рисования - то требования учителя выполнять должны. ну или не ходить тогда. ИринаПетровна пишет: А когда подрастет, и сможет результаты сравнить, сама решит, к какому тренеру идти. да. они очень рано начинают уже сами понимать, чего они хотят. вполне можно прислушаться.

vv: Еще на СЗГ спорила с теткой, которая занималась спортом в детстве и твердила, что без крика и жесткости, а то и жестокости, чемпионов не делают. Я на собственном опыте знаю, что делают. Я сама не чемпионка, может быть и стала бы, если не подростковые проблемы с позвоночником, из за которых не только тренировки, но и обычную физру запретили. Но тренировал меня некоторое время тренер, у которого было несколько европейских и мировых медалистов по спортивной акробатике. Некоторые из них с нами рядышком тренировались, другие уже ушли из большого спорта. Так вот - тренер не повышал голоса вообще. Единственный раз сделал мне замечание, когда я дотренировалась до того, что левая нога самопроизвольно начала подгибаться. Отругал меня тихонечко, используя только цензурные выражения, запретил закончить тренировку, посадил на скамеечку и объяснил, что тренировки тренировками, но нога мне будет нужна не только для акробатики и калечиться не надо. Помню женская тройка, где верх была самая заслуженная чемпионка, отрабатывала новый элемент. У них начало получаться и они позвали тренера посмотреть. Он их похвалил, сказал, что-то там сделать по другому с плечами, они сделали и такие гордые и довольные собой - "Что скажешь, тренер? Сказка, да?" Он им улыбается "Конечно сказка". Эта была обычная атмосфера на тренировках, его присутствие добавляло всем энтузиазм, удовольствие от работы, магию какую-то. Когда его не было несколько дней, опять нормально тренировались и конечно, никто не кричал, все придерживались его стиля, но магии не было. В соседнем зале тренировались спортивные гимнастки. Вот их тренеры кричали. Когда гимнастка спрыгивала с бревна, разучая акробатический элемент, тренер ставила под бревном стул. Ножками вверх. И с издевкой говорила "вот посмотрим сейчас упадешь ли или нет". Не видела улыбающихся девочек в том зале и чемпионок среди них тоже не было. Так что не известно у какого тренера больше шансов воспитать чемпионов. А если не о спорте и танцах, а о жизни вообще - по мне важен не столько результат, сколько процесс. Потому что конечный результат жизни известен - все когда-нибудь умрем. А вот если процесс доставляет удовольствие - то жизнь удалась.

Paloma: vv пишет: А если не о спорте и танцах, а о жизни вообще - по мне важен не столько результат, сколько процесс. Потому что конечный результат жизни известен - все когда-нибудь умрем. А вот если процесс доставляет удовольствие - то жизнь удалась. уй, какая ты умничка. где ты раньше была ваще все это время :) потому что есть такая очевидная истина - ребенок (да и все мы, конечно), живем сейчас. Классно что-то делать во имя будущего, да. Но вот ребенок еще совсем не может понять, что же такое это будущее, во имя которого надо сегодня, сейчас терпеть и проживать свою единственную жизнь, свое единственное детство вот таким способом. будущее еще неизвестно настанет или нет, а настоящее, здесь и сейчас, процесс, как vv говорит, он вот он. Он живой. И он уже точно есть. Зачем же превращать его в пытку?

НашеВеличество: Йэх, тёти, я бы с вами поспорила, но лень и непродуктивно. Но вот маленькое такое возражение, приллюмтрированное мтарой песенкой: Драмкружок, кружок по фото, А ещё мне петь охота - а итог - дитя, разочаровавшись во всём, потому что разбросавшись, не преуспело ни в чём, вырастает во взрослого, которое не способно делать усилия и, следовательно, преуспевть.

Груст: НашеВеличество от какая хорошая, обширная и разносторонняя тема поднялась. мне важно, кстати. что лучше - необременительный спорт для здоровья, яростный английский для МГИМО и перспектив или музыкалка по классу скрипки для души? еще вопрос, мотивация детя - чтобы не выросло неспособное делать усилия (кстати в чем именно?) как я напирмер и поэтому лишенное шансов добиться ошеломительных успехов хоть в чем-нибудь, потому что время упущено. и что есть тот успех, который ошеломительный. вопросы. одни вопросы. допустим я и дерево посадил, и сыну вот рощу (двух), и дом не первый по счету кагбэ построил. я состоялся? я добился чего хотел, о чем мечтал? вопросы, знаете ли, одни вопросы.

НоЧка: НашеВеличество А нынче вообще оголтелые родители хотят впихнуть в детей невпихуемое. Танцы, языки, декоративное творчество, вокал, немножко живописи и флейта для души. И бассейн. И коньки. И еще вот вышивание. И в воскресенье вечером чуть-чуть шахмат. И школу никто не отменял. А хочется, так хочется еще икебану и оригами, и чтоб читала не 120 слов в минуту, а 150 и с выражением, но совершенно нету времени и сил. Наверстаем летом. (из разговора с женой брата о 9-летней племяннице)

Груст: НоЧка дык пшто хочется. пшто он, ребенок, самый лучший, самый гений, просто пока непризнанный и долг наш родительский, чтоб его, гения, поскорей признали, хотя б баба Клава с третьего этажа для начала. ну и успеха ему, ребенку, в жызни, основу которого мы, многомудрые жизнью битые нонче в него вкладываем. гы, вспомнил, как на горохе стоял - вот я окуел с такого выверта суровой реальности

Paloma: НашеВеличество Ну а когда пробовать ребенку-то? Что, если пошел на шахматы - всё, пока гроссмейстером не станешь - ни шагу назад? Ребенок должен пробовать всё, на зуб, на вкус, руками. Не понравится - бросать, да. Пробовать новое. Да, есть другая крайность - начал-бросил, я понимаю, про что ты. И тут есть методы "бросания". Вкратце - выяснить, почему хочется бросить. Что за этим желанием? Договориться, что бросаем не завтра, а по завершении какого-то этапа. Этап определить. Всё. И смотрим новое дело. И вообще начать с того, почему начинал? Сам хотел или НоЧка пишет: А нынче вообще оголтелые родители хотят впихнуть в детей невпихуемое. А то родители сначала навяливают свои желания, а потом начинает - "он не хочет". А он и не хотел, в общем-то. Где-то я статью писала на эту тему. Надо поискать.

НашеВеличество: Я как-то спросила маму, как я оказалась в муз.школе. Выяснилось, что сама захотела. Смутно помню, почему. Раз захотела - повели на прослушивание. Слух, ритм, что-то там ещё - есть. Зачислили. а у меня руки маленькие - еле октаву стала брать классу к 5-му. И ваще. Очень хотелось бросить, но проучившись 4 года бросать как-то было глупо, всего-то 3 осталось. Потом 2, потом 1. Так вот и окончила, без желания продолжать. Не играю. Но и не жалею. Была попробована спортивная гимнастика: пришла тренер в класс, проверила гибкость, отобрала несколько девочек, включая меня. Я прозанималась два года и за два года так и не смогла ни разу подтянуться на брусьях. Бросила. Худож.гимнастики в нашем селе не было. И ваще, говоря про неспособных совершвть усилия и не сосотоявшихся, я имею в виду себя.

Сусла: х.з., где истина... ну, вот таскали меня по кружкам, секциям, чего только не было. В результате, ничего толком и не освоила. И самое, что больше всего бесит, до сих пор не знаю, чо мне надо

Груст: Сусла +1

Белка: СуслаДа это близко к теме. Странно, что любое насилие по отношению к удовольствию я не переношу. Перепробовал что можно было в закрытом гарнизоне перепробовать, а выбор небольшой. Из волейбола ушла, когда начали давить и на результат, а мне просто хотелось играть и получать удовольствие. По музыке и пению, сказали - нет слуха))))) Хотелось танцевать, но таких кружков у нас никогда не было, видимо военные не женились на таких))))

Мусь_Мистическая: А мне с кружками вообще не повезло. Пока жили в Вентспилсе, я ходила на танцы. На гимнастику меня не взяли. Но это было совсем в детстве. Во втором классе переехали в Ригу. Про школу я уже писала когда-то. В моей паралели было 15 классов по 35 человек в каждом. Кружков на всех не хватало. На танцы снова я не попала. В спорт не хотелось. Музыкалки поблизости не было, да и мыслей таких не было. Я ходила в библиотечный кружок. Там нас учили шить и клеить книги Но это был всего один год.

Умка: Белка пишет: а мне просто хотелось играть и получать удовольствие вот я такая же...При чем это тянется до сих пор, чем бы я не занималась, делаю для удовольствия, не прикладывая усилий, в итоге нет ничего в чем я была бы хороша. т.е. я катаюсь на лыжах, но это скорее хожу, потому что технику осваивать не хочу катаюсь на велике, но даже тут муж ругается, потому что я неправильно передачи переключаю немного знаю английский, неплохо готовлю , очень посредственно катаюсь на лыжах, велики и роликах, нет ни одной темы в которой я была бы гуру и асс. про работу даже говорить не буду. абсолютно не амбициозна. Прямая противоположность мне - муж. Если он катается на лыжах, значит это оттачивание техники, специальные тренажеры, обучающие видео и тренеры я конечно иногда страдаю от своего несовершенства и серости, но не часто))))

Белка: Умка пишет: не прикладывая усилий, в итоге нет ничего в чем я была бы хороша. та же песня. Умка пишет: я конечно иногда страдаю от своего несовершенства и серости, но не часто)))) а вот от этого я страдаю чаще что у меня нет желания довести все до конца.

Умка: и вот хрен знает отчего так. Мне всегда легко давалась учеба в школе, а вот в музыкалке я ненавидела занятия по фоно, именно потому что у меня не получалось само и легко. И вместо того, чтоб больше заниматься и добиваться я все меньше подходила к пианино . Музыкалку закончила все-таки. и да у меня была оооочень строгая училка. А потом я пошла в универ где мне учеба давалась тяжко, но я предпочла учится на тройки, а не корпеть над учебниками. в том году ходила на английский - нравилось. Сами занятия, домашку делала, слова дома учила. Пока ходила - занималась, закончился курс и всеее, в итоге язык на том же уровне.



полная версия страницы