Форум » Парилка » подготовишки » Ответить

подготовишки

Груст: наверное сетаке сюда. потому что паримся. я сразу с максимумом деталей постараюсь, пшто тема реально мне незнакомая и непонятная знач так. есть малчук. след год в школу. ходит в садик (хороший, с занятиями всякими), два раза в неделю спортом занимается и это не предел. есть практика подготовительных к школе курсов. про которую мне лично ничего не известно вапроз. насколько нужны эти подготовишки вообще? из наверное плюсов - более лучше адаптация к школьным будням и освоению школьной программы. а так же занятость малчука наверное полезными вещами, а не вольное бесцельное тусование в т.ч. вокруг компутера из наверное минусов - вот реально у некоторых товарищей 48 часов в сутках, сколько они успевают. а не поедет ли крыша у малчука от впихивания в него столько много пользительного? сопсно это рассуждалки, а конкретика вот в чем: насколько полезны и нужны подготовительные занятия перед школой и есичо какие лучше, которые при школе или какие-то автономные особо специальные?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Груст: эхма, стареешь, Груст. то все про сегс драгс и рокинрол, а теперь вот..подготовишки. так и про овуляшки не за горами походу

Шапокляк: Груст подготовишки нужны. Именно те которые в школе куда вы хотите попасть. Во-первых, ктоб чтоб ни говорил, сначала набирают из тех детей которые год мучались ходили на занятия. Во-вторых возможность познакомиться с училками и ребенку и родителям. Ну и да, детство закончилось привыкание вощем к школе.

Izo'lda: Груст Советовать ничо не буду, бо другое государство другие условия зачисления в школу и возможно другие требования. Выскажу просто своё отношение к подготовительным курсам, исходя из личного опыта и наблюдения за окружающими. Я младшую перед школой ни на какие курсы не водила. Мне было жалко дитя, хотелось ей детство продлить. У нас дети с 6 лет в школу идут, так жалко их, такие ма-а-ахонькие. Мамаши вокруг носились по всяким "Эрудитам" ,"АВС" и прочим заведениям. Математика, чтение, английский. А мой стока слов в минуту читает, а моя поёт на двух языках! Чисто родительские понты, имхо. Дети бедные, бледно-зелёные из садика на курсы "челночат" Зачем форсировать события и стараться впихнуть в ребёнка то, к чему он придёт сам, только через полгода, легко и естественно. Если только деть сам не рвётся к занятиям. Гораздо важнее насколько ребзь готов психологически к школе, как не крути, а это взрослая жизнь: коллектив, ответственность. Вот с психологом я бы проконсультировалась. Ну у нас в дет садах проводят тесты в выпускной группе на IQ и психологические на степень готовности к школе. Вот спорт одобряю! Если только не профессиональный.( ну это моя боль, мож каг-то тему заведу, умных людей поспрошаю)


Paloma: Груст Если у вас в садике есть хорошие занятия, есть спорт - то с точки зрения развития ребенка ничего не надо дополнительно, хватит ему, в саду подготовят. А если рассматривать с точки зрения попасть именно в ту школу, в которую хочется, такой ход конем, тогда можно, наверное. Для развития ребенка это ничего более не даст. Если, например, дитя тревожное, а идти в школу - это стресс, че там как - непонятно и страшновато, то посещение этой самой школы в течение года, безусловно, снизит градус тревоги - он посмотрит, че там как, у него уже будут знакомые дети, всё понятно. А если ребенок психологически устойчив, не тревожен - то это не требуется. Бывает, например, маме особо заняться нечем, тогда она таскает ребенка везде - ну тоже неплохо. А если задерганная мамо - работа, садик, бассейн, потом тащи еще на эти курсы - то нафих не надо абсолютно. Ну и нельзя исключить влияние социума - ааа, все ходят, ленкин уже вона читает, нас в школу не возьмут, мы будем двоечниками, всё пропало, надо бечь - вот с этим как? На теток это обычно сильно влияет :)

Зёбра: У нас Мыш ходил. Нам это действительно очень пригодилось. НО. Вапервых, больше он никуда не ходил. То есть ни в садик, ни в басейны с кружками. Кружки в те годы поразваливались, закрылись. Его нада было чем-то занять. Вавтарых, деть у нас в принципе не знал, шо такоэ дети. Он не сталкивался с ними в обычной жизни. Я родила рано, подружки еще не успели - там круг по интересам пожже сложился, када нашему стукнуло лет 5. Ему в 5 лет с детьми в колясках чота не интересно было общаться. Децкие площадки стояли разбитые и заброшенные - так что дворовых детей тоже не особо было видно. На даче он в основном тусил во дворе, так сложилось, и деревенских детей тоже не очень знал. Отсюда я сделала вывод, что нам подготовишки пригодятся, деть хоть на людей посмотрит, социализация какая-никакая, а то ж полный дикарь)) Для него это было стрессом, он рыдал, когда их вели первый раз в класс на занятия, потом хлюпал носом и тревожно спрашивал - больше не пойдем??? Втянулся конечно и даже понравилось в итоге. Но если б такое произошло именно 1 сентября - уверена, всё было бы гораааздо хужее. В третих, мы целенаправленно шли в гимназию. Там строгий отбор, куча дополнительных барьеров (гимназия ведомственная) и прочие факторы. Просто с улицы нас бы не взяли. И подготовишки оказались именно тем ходом конем, да. В четвертых, до школы деть не болел от слова совсем. Ветрянка не в счет. Как пошло внедрение в среду - навалилось. Если бы не подготовишки - болеть бы ему весь первый год. А так иммунитет к чужим соплям немного окреп. Ну и в последних - я увидела как и что преподают на подготовишках, сделала выводы и к 1 сентября мы успели освоить то, что там требовалось, но мы этим не занимались, и отложить в сторонку то, в чем деть сильно преуспел, но оно пока не было нужно. У Грустов, как я понимаю, максимум из моих пунктов уже успешно воплощены в жизнь. Пункт третий - для вас решающий. Если вам важна именно эта школа - то лучше водить на подготовишки именно в нее. Если вопрос не стоит ребром - то и нефик тогда. Наверное)))

НоЧка: Мы не ходили. Оба два раза. У нас были чю-ю-ю-десные сады с математикой по Петерсон, с углубленным изучением истории родного края, ПДД и поэзии. Если школа не ставит обязательным условием для зачисления бабосы за хождение на курсы, то и нах. Пусть еще немножко побудет маленьким. Еще заипут со своей школой(( Как мать 2 школьников ответственно заявляю.

асяфея: мы ходили на подготовишку. сад был обычный, ничем более ребзь не занимался, а поступать хотели в гимназию - музыкально- математисескую))), плюс дитя было робкое и тревожное. нам эти курсы помогли и поступить и легко адаптироваться. ну у нас еще система с первого класса была ходить по кабинетам, бо учителя разные как у старшеклашек. и вот д это - рота подьем со сбором своих манаток, перебежкой в др класс и раскладыванием по новой, было уже оттренировано на подготовке . а был один мальчик ярик, тот дома с репетами готовился, ни в сад ни в подготовишку не ходил. так ему тяжко было- учителка егт сразу вычислила, на собрании спросила - вы никуда не ходили? мальчег не адаптирован- все делает долго, мы его ждем. и

Груст: то есть если у мелкого жисть полна, садик хороший, разные занятия (спортивные) кроме садика есть, проблем с адаптацией в коллективе нет, проблем с общим развитием нет и проблем с поступлением в выбранную школу нет - нефиг и заморачиваться. а никакой особой практической познавательной пользы подготовишки не принесут я прально понял? а то мне мало самому услышать, мне еще докладывать )))

Шапокляк: Груст пишет: я прально понял? ага, правильно.

ИринаПетровна: Ходить обязательно. И обязательно туда, куда поступать будете. Во-первых, Шапокляк пишет: Во-первых, ктоб чтоб ни говорил, сначала набирают из тех детей которые год мучались ходили на занятия Во-вторых, Paloma пишет: Если, например, дитя тревожное, а идти в школу - это стресс, че там как - непонятно и страшновато, то посещение этой самой школы в течение года, безусловно, снизит градус тревоги - он посмотрит, че там как, у него уже будут знакомые дети, всё понятно. Но тут у меня два уточнения: во-первых, категорически не согласна, что дети там мучаются. При правильном настрое родителей (именно родителей, я настаиваю) подготовишка дитем воспринимается как игра. Во-вторых, я не согласна, что подготовишка нужна только тревожным детям - адаптация никому не помешает. Занятия в садике проходят в игровой форме и дитем как нагрузка не воспринимаются. Спорт вообще не сравнивается с учебной нагрузкой - он её скорее нейтрализует. У кого дети ходят на занятия зелёные - они просто не высыпаются, нужно режим дня соблюдать (это особенно необходимо в последний предшкольный год). Подготовишка нужна не затем, чтобы ребенка сделали умнее, а затем, чтобы из общего количества разнообразных знаний и умений выделить и освоить именно те, которые потребуются в первом классе, чтобы у ребенка изначально были лучшие условия для старта. Сколько слов в минуту читает ребенок - это не повод для выпендрежа мамы, а необходимое условие для обучения определенного уровня. Представьте, что весь класс читает 80-100 слов в минуту, а ваш один мальчик 20. Все уже решают задачу, а он еще не дочитал условие. По своему опыту скажу: год перед поступлением в школу самый тяжелый материально. Потому что нужно платить за садик, от спорта-танцев тоже уже не откажешься, и еще за подготовительные платить. Но мы зато потом на репетиторах сильно сэкономили) Ну вы уже поняли, я водила. Хотя сад был с английским языком, а поступление в английскую школу. Не имеет смысла ходить в подготовишку если только вы поступаете в обычную среднюю школу, куда берут (о, ужас!)) нечитающих и несчитающих детей)

Paloma: ИринаПетровна пишет: во-первых, категорически не согласна, что дети там мучаются. это где я такое писала?? ты ж меня уточняешь? Груст Да, всё так ты понял. При всех этих условиях нет никакой необходимости. Повторяю ещё раз, нвс - при всех этих условиях, которые ты перечислил. Ну и я :) я в прошлом году сертифицировалась на детского психолога, еще сертификатом хвасталась, я говорю не только на собственном опыте. кстати, лично мой опыт - старшая не ходила в приготовишки, всё было в саду, а младшая не ходила в садик, поэтому сразу ходила с трех лет в детскую школу, к 6 годам уже была готова полностью. щас обе закончили школу, могу утверждать, никакой разницы в дальнейшем обучении.

ИринаПетровна: Paloma пишет: ты ж меня уточняешь? Это я Шапу уточняю)

Шапокляк: ИринаПетровна пишет: Это я Шапу уточняю так Вапщето Шапа слово "мучались" зачеркнула. А так-то я не считаю что они там перегружаются сильно. Родители да, уматываются. А детям нормально.

ИринаПетровна: Шапокляк пишет: Вапщето Шапа слово "мучались" зачеркнула Ну я тоже не совсем всерьёз написала) Хотя меня потрясывает от рассуждений некоторых родителей в стиле:"Как малышей загружают, ужас, в первом классе читать-писать заставляют", - а потом удивляются, что ребенку учеба в тягость ( если что, я сейчас не о присутствующих, а вообще)

Дочь Монтесумы: ИринаПетровна пишет: "Как малышей загружают, ужас, в первом классе читать-писать заставляют" Ты, видать, давно в первом классе не училась) ну ниче, все еще впереди! Как человек, проработавший в подготовишках (обготовишки, как говорит мой старший) несколько лет, я согласна частично с мнением Изольды и Паломы, большинство детей реально на подготовишках зеленые и усталые, и не потому что они не высыпаются, а потому что их воспитывали целый день в саду - режим, обед, сон. им бы на полу поваляться, каляки-маляки порисовать пальцами грязными. А их сажают за парту и заставляют выводить крючочки в прописях выводить (а это по большей части после сада и родительской работы, то есть часиков этак в 5-6 вечера. У самих мам, кстати, рабочий день уже закончился, они в коридорчике сидят, языками чешут, а ребенок, он же резиновый, он все снесет)))). Так вот 7 из 10 детей настолько устают, что им себя контролировать трудно, они начинают идти вразнос. Не все. Есть дети, которые будут все делать, как положено, но это не всегда лучше, чем выпуск пара под партой)) Из своего опыта я поняла, что английский большинству детей - рано в это время, чтение и письмо - трудновато, а вот например мнемотехника - на ура! (это у нас в школе такой предмет, где дети учат стихи и рассказики с помощью танцев, зарядок и пальчиковых гимнастик) Если исходить из причины - нам нужна эта школа, этот учитель, этот класс, то да, надо вести на подготовку, но по мне тогда надо урезать другие нагрузки, забирать из сада часа в три и вести на это подготовишки. Чтобы это было "рабочее время", с вечерним расслабоном и ничегониделанием) Своего сына поведу, если буду отдавать в нашу школу, но только на часть занятий.

Izo'lda: ИринаПетровна пишет: Подготовишка нужна не затем, чтобы ребенка сделали умнее, а затем, чтобы из общего количества разнообразных знаний и умений выделить и освоить именно те, которые потребуются в первом классе Это выясняется и определяется, пока ребёнок находится в детском саду, разве не так? ИринаПетровна пишет: Сколько слов в минуту читает ребенок - это не повод для выпендрежа мамы, а необходимое условие для обучения определенного уровня. Представьте, что весь класс читает 80-100 слов в минуту, а ваш один мальчик 20. Ну это вот из разряда того, что написала Палома Paloma пишет: ааа, все ходят, ленкин уже вона читает, нас в школу не возьмут, мы будем двоечниками, всё пропало, надо бечь 80-100 слов это требования как минимум 3 класса. Но не в этом суть. Мысль моя была в том, что родители предвосхищают события. В этом отчасти есть вина и учителей современных, переложить часть своей работы на родителей. Удобнее получить уже хорошо подготовленного ребёнка. ИринаПетровна пишет: "Как малышей загружают, ужас, в первом классе читать-писать заставляют Да нормальная у нас программа школьная, и успевают дети нормально. Только всё своевременно должно быть, соответственно возрасту. ИринаПетровна пишет: а потом удивляются, что ребенку учеба в тягость А ещё бывает, что для ребёнка учёба - скука. У меня так было в начальной школе. Читать я очень рано научилась и писать, и считать ( не хвастаюсь, правда) На уроках отчаянно скучала.

НашеВеличество: Izo'lda Дуся, ты худ.литератауру под учебник не прятала? Я - да, ибо невозможно ж выносить, как Юрка А. по буквам 15 минут один абзац читает. Его папа, кста, директор школы был, и када меня привели записываться и мама сказала, что я бегло читаю, сказал - это плохо, ей скучно будет. И таки прав окзался! Зато его сыну скучнго не было.

Шапокляк: Кстати про технику чтения. Эти нещастные 80-100 слов. Сейчас это большая беда для школы. Потому что сколько слов надо столько дети и читают, но кто проверяет понимают ли они текст? Оказывается большинство нифига не понимает(((( Наша училка по русскому в свое время ругалась сильно - да, норматив сдаем, а толку? В 5 классе пришлось многих заново учить читать.

Paloma: НашеВеличество Я тоже скучала. Но щас такого нет. Дети щас в школах нормально так загружены, им хватает. Все приходят читают-пишут-рисуют-лепят-поют-английский. И даже 20 лет назад было не так. И даже 10. А если брать чтение и скорость. У меня всегда была самая высокая скорость чтения в классе, самый большой словарный запас, я прочитала кучу книг, читая всё, до чего дотягивалась, а библиотека у нас была большая. И чо? Училась я в целом-то средненько. Ибо, например, как я уже писала, математика-физика-химия - ваще не мое, знаний на твердый трояк. В старших классах приспособилась. Я писала сочинения и диктанты одному парню. Он мне решал все контрольные и самостоятельные. Четверки имели оба :) Поэтому. То, с чем ребенок приходит в школу - мало влияет на его успеваемость в начальной школе. А то, с чем заканчивает начальную школу - не определяет его учебы в старших классах. Может, и продолжит хорошо, а может, и не факт.

ИринаПетровна: Дочь Монтесумы пишет: Из своего опыта я поняла, что английский большинству детей - рано в это время, чтение и письмо - трудновато, а вот например мнемотехника - на ура! (это у нас в школе такой предмет, где дети учат стихи и рассказики с помощью танцев, зарядок и пальчиковых гимнастик) Мнемотехника в 7 лет?! Чтение и письмо трудновато?! Я думала, я от жизни отстала, оказывается, всё наоборот) 15 лет назад при поступлении в 1 класс у нас были нормативы: не меньше 60 слов в минуту (большинство читало быстрее) с пересказом прочитанного, задачка в 2 действия в пределах 30 (8 ворон сидело, 3 прилетело, потом 5 улетело, сколько осталось?), примитивный диалог на английском на тему "май фэмили", ну и по мелочи - психолог, природоведение... Это что, много? В школах с углубленным изучением чего-нибудь так всегда было. И конкурс на поступление 1 к 4. Да и в обычные школы нечитающих детей брали неохотно. Тем более родителям самим не обязательно загружаться, теперь этому всему в саду учат.

Mock: О, у нас тоже начали нервничать родители почти уже шестилетнего Мишки. При этом вопрос подготовишки идет в связке с выбром школы и ничего нипянятна. У нас еще сразу два языка и потом еще плюс два и многие ругают наши учебники и программы. Я с советами не влезаю - в каждом случае своя ситуация. Но если полный день садик и еще доп. кружки-секции плюс то, что дает семья, сне кажется, вполне хватает. Ну вот в садике у Мишки, это группа с 4-5 до 5-6 лет были тетрадки. Год назад, ему пяти не было он гордо рассказывал, что первый и без ошибок сделал задание по математике - расставил в десятке примеров знаки < = >, числа были одно- и двузначные. Сделали удивленные глаза: да ну?! Вот молодец! И он попросил написать ему еще примеров, все прописал мгновенно. Какие 15 слов в минуту, вы о чем? То действительно "при Ленине" было. "Лег-отжался, вся рота ждать не будет" - тоже достаточно в садике. И даже без садика, если есть спорт, например. Новая училка - а где гарантия, что на подготовишке и в школе будет одна и та же? Вот просидеть целый урок, а потом еще один, и еще, и еще - это неподготовленному трудно. Но подготовить можно и самим, а садиковские готовятся постененно - занятия с каждым годом удлинняются. Вот психика, позитив и просто здоровье, считаю, важнее. Как на психику шестилетки повлияет садик + подготовишка + домашки + секции, всюду дисциплина и "не подведи роту" - ну вряд ли положительно. Тем более пострадает психика родителей )) А надо ли первоклашке идти обязательно в престижную школу?Здесь я бы выбрала (если выбор возможен) личность главной (у наших уже в первом классе несколько учителей) училки. Можно так "натаскать" ребенка, такой накачать ему ай-кью, что соседи иззавидуются скорости чтения и количеству языков и грамот, А ребенок расти будет счастливым? А мама не будет пить по вечерам пустырник? А еще сколиоз, а еще зрение. С семи начинали учить, потому что дети физиологически и психически созревали к этому времени, при этом вспоминте - чтение, математика, какое-нить прородоведение и физ-ра ии пение. 3 урока, на которых надо сидеть смирно, максимум два, на которых надо писать. 180 минут в сутки в школе и немножко дома. А сейчас в погоне за айкью и черт знает еще чем дети сидят в несколько раз дольше. Короче - я за детей и за мячик во дворе с папой, за хорошие книжки с мамой и за веселый дом, а не казарму. Я помню, как нам директор школы, когда набирали в первый класс шестилеток, дала напутствие по подготовке: ваша задача - напичкать чад витаминами и свежим воздухом, купить красивый портфель.

Шапокляк: Mock если бы ты знала как в Москве и ближнем замкадье (за остальных сказать не могу потмоу как незнаю) сложно попасть в хорошую школу! Хорошая - это где 1) все или почти все учителя есть 2) где детей действительно чему-то учат. Желающих в такую школу очень много, в какие-то года (сейчас вроде такого нет но это не точно) родители чуть ли не двое суток у школы дежурили-очередь держали. Ага, 2 дня до начала записи. Подготовишки тогда очень хорошо решали этот вопрос. У них в конце обучения что-то типо экзаменов после которых их зачисляют в класс. Гарантии что попадет к той же училке нет конечно но как правило так и происходит. В любом случае попасть к нужной училке (а сарафанное радио очень хорошо работает к кому нужно идти а к кому нет) проще если ходили на курсы. Но у Груста вроде этой проблемы нет, у него директор ГОРОНО в родственниках ходит их возьмут куда надо и к кому надо.

Дочь Монтесумы: ИринаПетровна пишет: Мнемотехника в 7 лет?! А где мы про 7 лет говорим? Мы про подготовишки вообще-то, а они вообще годик-другой пораньше начинаются. ИринаПетровна пишет: при поступлении в 1 класс у нас были нормативы Сейчас это законом запрещено, но на практике, конечно, всякое бывает, именно потому, что "мой петенька уже читает Достоевского, а Машкин Васька только из пластилина какашки лепит", неумным учителям, конечно хочется Петеньку, но еще не факт, что Петенька будет хорошим учеником) ИринаПетровна пишет: с пересказом прочитанного Ни хрена себе, у вас гении учились 15 лет назад) ИринаПетровна пишет: Это что, много? Да, это много, но это мое мнение (вернее, мнение сформированное из опыта работы меня и моих коллег))) ИринаПетровна пишет: В школах с углубленным изучением чего-нибудь так всегда было. У нас углубленный английский и физкутльура и лично мне ГОРАЗДО проще, когда ребенок приходит с нулевыми знаниями английского, но тк как меня никто не спрашивает, то учу я всяких, и ко 2 классу эта "разница" совершенно стирается. ИринаПетровна пишет: Да и в обычные школы нечитающих детей брали неохотно. неохотно - это их проблемы, есть закон, обязаны взять.

Дочь Монтесумы: Mock пишет: А еще сколиоз, а еще зрение. С семи начинали учить, потому что дети физиологически и психически созревали к этому времени, при этом вспоминте - чтение, математика, какое-нить прородоведение и физ-ра ии пение. 3 урока, на которых надо сидеть смирно, максимум два, на которых надо писать. 180 минут в сутки в школе и немножко дома. А сейчас в погоне за айкью и черт знает еще чем дети сидят в несколько раз дольше. Короче - я за детей и за мячик во дворе с папой, за хорошие книжки с мамой и за веселый дом, а не казарму. ППКС! Заслугами нашего папы оба наши дитенка с трех лет катаются на двухколесных великах, сейчас плавать начинают (тут мы подзапустили, но здоровье пошаливает) - для меня это заслуга, тк я сама училась в 9 лет, была вся "убитая" насмерть. И когда я делаю зарядку дома, дети делают со мной. Считаю, что это не менее важно, а в каком-то смысле даже поважнее, умения читать в дошкольном возрасте. По своему сыну поняла, кстати, что эта "зрелость" мозга ко всем по-разному приходит. Старший сын буквы знал в 2 года, тут спросл, здесь приметил, а читать едва начинает сейчас (в 5, 5) и я вижу, что вообще не готов физически к этому. Ну и что, что я с 5 лет читаю, в школе до 10 класса была круглой троечницей! (потом правда стала отличницей, неужели так раннее чтение откликнулось))))) А мода на "букварь с пеленок" - это только мода! И не всем она полезна, кому-то даст путевку в хорошую школу, а кому-то скособочит психику напрочь.

асяфея: кстати у нас на подглтовке читать не учили . побразумевалось что дитя уже умеет читать. я возблагодарила всех святых что год ходили по субботам на три часа на развивающие занятиягде совершенно классно училичитать - катали буквы на лифте,слогами учили. и воткстати палочки крючки счас уже не пишут в первом классе. ну по крайней мере у нас в гимназии было, сразу с места в карьер, тем у кого рука ненатаскана была, не было скорости чтения было тяжело - не успевали((((. мой кстати при всей его готовности было тяжело. учился он сперва плохо, я была в шоке кактакто и на подготовишке ж вроде все хорошо было, но видимо родовые травмы давали о себе знать - усидчвость хромала на обе ноги. да еще уроки эти- задавали мама не горюй. вообщем я даже увольнялась на год и сидела с ним дома.ну там правда еще и за бабушкой лежачей уход нужен был((((, два в одном. ну вопщем окончил первый класс сын гораздо лучше чем начал, я его натаскала на самостоятельное приготовление уроков и дальше мне было легко. а сейчас он пще сам рулит я не встреваю и кстати многих кто окончил начальную школу отличником обогнал, они сбавили а он прибавил. в гимназию отдавали по причине озвученной шапой. у нас к сож так, ну и хвала всевышнему не ошиблись - сын явный математик, счас перешли даже в профмльный лицей . тянет

асяфея: я стилипона извините за белиберду

Дочь Монтесумы: асяфея вот пример того, что я говорю - у каждого своя зрелость, ребенок и соображает, и умеет много, а банально 10 минут на уроке посидеть ему трудно. Конечно в началке они не сидят по 40 минут подряд безвылазно (по крайней мере на англ.), мы то в Олимпиаду играем, то зверей показываем, то то буквы друг другу на спине пишем, но многим и 10 минут тяжело внимание концентрировать.

НоЧка: У нас математическая гимназия с углубленным изучением иностранных языков. Учиться тяжело, задают много, на занятиях выматывают маманегорюй, объемы офигенные. Мои, не ходившие на подготовишки, дети - в тройке лучших учеников в своих классах и на параллели. Читать мы учились дома и читать мы не очень любим, хотя скорость приличная, явные математические наклонности раскрылись в полную силу в школе, до этого в саду последние 3 года занимались углубленно. На английский мы начали ходить еще в 5 лет, тут проблем не было. Набить руку для скоростного письма - дело пары месяцев. Единственная причина подготовишек, при вышеобозначенных обстоятельствах, для меня - социализация, если ребенок очень домашний и дикий))) Ну или если выбранное учебное заведение выдвигает это одним из условий поступления.

Izo'lda: Mock пишет: соседи иззавидуются скорости чтения и количеству языков и грамот, А ребенок расти будет счастливым? А мама не будет пить по вечерам пустырник? А еще сколиоз, а еще зрение. С семи начинали учить, потому что дети физиологически и психически созревали к этому времени Как говорят наши польские друзья : Цо занадто, то нездраво. Вот и я о том же! Да, акселерация, да, возросшие познавательные возможности современных детей, но с физиологией не поспоришь, она сама себя проявит, да и психика откликнется. Наша учительница (замечательная, к слову) в течение первых двух лет как заведённая твердила одно слово "дисциплина". К обучаемости претензий не было, в классе 11(!) отличников, неуспевающий только один. Очень "сильный" класс. Но удержать их внимание, да просто заставить сидеть, задача не из лёгких. К тому же, после первого класса, по итогам профосмотра: пятеро надели очки, у восьми нарушение осанки, по сколиотическому типу. Ну и опять же мудрость вековая: исповедовать детей начинают с семи лет. Принято считать, что только с этого возраста ребёнок становится ответственным за свои поступки. Это я всё причитаю на тему обучения с шести лет, как вы поняли.

асяфея: ноча - у нас тоже была математическая с углубленным англицким плюс обязаловкой шла музыка от такое сочетание гремучее. до 10 класса полная музшкола со всеми сольфеджио и музлитературой плюс хор. в 10 тока хор. от специальности (кобласс аккордеон) мы откосили в 6 классе по справке от невролога, а хор ходили немного дольше , потом и его бросили. ну у моего всегда была еще и др секция, так что не до музыки было, свободноевремя тоже нужно дитю. а так то все ходили бросать низзя - вы знали куда шли.



полная версия страницы